Новости Деловой Авиации
Министерство транспорта Канады подтвердило сертификаты типа EASA для лёгких самолётов Explorer, Velis Club и Velis Electro компании Pipistrel. Дочерняя компания Textron объявила об одобрении 12 ноября, заявив, что это открывает потенциал для заказов от лётных школ.
После более чем 400 полётов демонстратора в масштабе 1/3 компания Honda планирует в марте 2026 года поднять в воздух свой первый полномасштабный прототип eVTOL, а сборка первого самолёта, как ожидается, будет завершена к концу этого года. Компания надеется получить сертификат типа FAA к началу 2030-х годов.
Компания Fokker Services Group представила новое решение для защиты гражданских воздушных судов от растущей угрозы глушения и спуфинга GPS. Представляя эту технологию на Dubai Airshow на этой неделе, голландская компания заявила, что она активно противодействует этим угрозам, а не просто обнаруживает их.
FAA и EASA выпустили экстренные директивы по летной годности, требующие от эксплуатантов замены узла центрального вала привода хвостового винта лёгких вертолётов Airbus Helicopters EC130.
Компания MySky приобрела платформу FTL от SAFEJETS в рамках своего расширения на турецкий рынок. Система SAFEJETS FTL используется на более чем 130 воздушных судах и занимает 90% турецкого рынка. Она предлагает операторам по всему региону инструмент управления экипажами, планирования полётов и учёта рабочего времени.
В следующем году Ассоциация деловой авиации Ближнего Востока и Северной Африки ожидает на выставке MEBAA 2026 растущее число состоятельных граждан ОАЭ. По данным MEBAA, за последнее десятилетие число миллионеров в ОАЭ выросло на 98%.
После оснащения первых Airbus A318 VIP-салонами в период с 2007 по 2015 год, Lufthansa Technik предлагает модернизацию этих самолётов в соответствии с современными стандартами роскоши и расширенными возможностями бортовой связи.
Агентство морской и береговой охраны Великобритании (MCA) обратило внимание офшорной отрасли на ограничения лебёдок, применяемых на поисково-спасательных вертолётах. Эти системы, критически важные для спасения персонала на морских объектах, предназначены для безопасного подъёма людей весом менее 124 кг.
Операторы деловой авиации сталкиваются со всё более сложным глобальным нормативно-правовым ландшафтом, однако большинство из них подходят к соблюдению требований реактивно, накапливая то, что Адам Хартли называет «сувенирной коллекцией» разрешений для уже посещённых направлений, вместо того, чтобы создавать систематизированную базу для деятельности по всему миру.
«Экологически чистое авиационное топливо становится все более востребованным в коммерческой и деловой авиации», - заявил Лоуренс Касия, менеджер Bombardier по продуктовой стратегии, портфелю продуктов и устойчивому развитию. Выступая на прошлой неделе на конференции Safety Standdown в Уичите, он и Кэтрин Глинн, инженер-специалист из группы по устойчивому развитию и стратегии продукции авиастроительной компании, подчеркнули роль, которую SAF будет играть в стремлении отрасли к сокращению выбросов углерода.
Главное управление гражданской авиации Саудовской Аравии (GACA) согласилось принять стандарты сертификации FAA для eVTOL компании Joby. По данным американского производителя, меморандум о взаимопонимании, подписанный местным регулятором 12 ноября, позволит «оптимизировать процесс одобрения» запуска услуг воздушного такси в стране.
WINGX: Шатдаун правительства США подстёгивает спрос на бизнес-джеты;
Тарифы, безопасность и сборы – главные темы обсуждения регуляторных вопросов на конференции CJI;
Дефицит слотов не позволяет бизнес-джетам летать в аэропорт Лиссабона;
Реформы авиареестра FAA вызывают обеспокоенность по поводу прозрачности.
Разработчик электрических воздушных такси Archer Aviation объявил о планах приобрести аэропорт Хоторн в Лос-Анджелесе за $126 млн, позиционируя его как операционную базу компании для её будущей сети воздушных такси в Лос-Анджелесе и испытательный центр для авиационных технологий на базе искусственного интеллекта.
VistaJet задаёт стандарт интеллектуальных путешествий, ориентированных на эффективность. Её последнее нововведение – программа Sleep, которая была создана в ответ на заметный рост числа дальнемагистральных перелётов: только в этом году более 58% рейсов VistaJet пересекают несколько часовых поясов, а тысячи рейсов выполняются в ночное время. Программа использует научные принципы восстановления, адаптации циркадных ритмов и когнитивных функций, чтобы превратить отдых в полёте в восстанавливающее преимущество.
Компания ExecuJet MRO Services South Africa, базирующаяся в Йоханнесбурге, ЮАР, активно оснащает самолёты деловой авиации оборудованием автоматической зависимой системы наблюдения и вещания (ADS-B) в соответствии с ожидаемым предписанием Управления гражданской авиации ЮАР. Компания сообщила, что команда специалистов по авионике в настоящее время проводит установку оборудования на различные модели Bombardier, Learjet, Embraer, Hawker и Beechcraft.
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 45-й неделе (3-9 ноября) 2025 года глобальная активность бизнес-джетов достигла 80000 вылетов, что на 11% больше, чем на 45-й неделе 2024 года. За последние четыре недели (42-45 недели) число рейсов бизнес-джетов во всём мире превысило 315000, что на 7% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Эта четырёхнедельная тенденция в +7% превышает общемировой тренд с начала года в +5% (с 1 января по 9 ноября). Тем не менее, за последние несколько недель наблюдается небольшое снижение темпов роста.
Если поразмыслить, то вполне логично, что авиационная отрасль, подпитываемая ажиотажем, должна стремиться в ОАЭ – мировую столицу хайпа. Именно в Дубае и Абу-Даби разработчики eVTOL Joby и Archer ожидают, что их четырёхместные аэротакси найдут свое первое коммерческое применение, поскольку обе американские компании уже активно сотрудничают с местными партнерами в стране.
Международный брокер Jetcraft создал подразделение, специализирующееся на самолётах со вторичного рынка для выполнения специальных миссий. Объявив об этой инициативе, компания заявила, что будет поставлять самолёты правительственным и оборонным заказчикам, а также может оказать поддержку в процессе модификации.
Empire Aviation Group, базирующийся в Дубае глобальный провайдер комплексных услуг частной авиации, поддерживает проведение Dubai Airshow 2025, представив на выставке специальный павильон.
Президент и генеральный директор Embraer Executive Jets Майкл Амальфитано заявил, что рост мирового благосостояния, дисциплинированное производство и ориентация на инновации способствуют устойчивому росту деловой авиации. Выступая на конференции Corporate Jet Investor Miami 2025, он рассказал, что Embraer «переживает замечательный период в отрасли» и достигает «действительно уникальных вех» производстве бизнес-джетов.








