|
Не просто кресло
Концепция кресла Harmoniq стала ответом компании N+P Experience Design Vienna на задачу компании Business Jet Interiors International разработать кресло, персонализированное для вымышленного клиента. |
|
Beta готовится к IPO с планами по выпуску большего количества электрических самолётов
Компания Beta Technologies подала в Комиссию по ценным бумагам и биржам США форму S-1, уведомляя о своём намерении привлечь акционерный капитал путем первичного публичного размещения акций (IPO). В заявке от 29 сентября не указана дата выпуска определенного количества акций класса A и предполагаемая цена, но она раскрывает некоторые интересные аспекты амбиций американского стартапа, выходящие за рамки текущего семейства электрических самолётов Alia. |
|
Вторичный рынок стабилизируется в четвёртом квартале
Согласно последнему прогнозу рынка Международной ассоциации авиадилеров (IADA), вторичный рынок деловых самолётов входит в четвертый квартал в более благоприятном состоянии, чем во время постпандемийного всплеска. |
|
«Космическая связь» провела тесты в ходе подготовки внедрения Wi-Fi на самолётах
Государственное предприятие «Космическая связь» (ГП КС) провело ряд испытаний с российскими разработчиками, создающими оборудование для обработки сигнала геостационарных спутников связи. Тесты прошли в рамках усилий компании по внедрению интернета на борту российских самолётов, рассказал в интервью ТАСС глава предприятия Алексей Волин. |
|
|
1 октября 2025 |
Pilatus поставил первый PC-12 Pro с авионикой Garmin
Pilatus Aircraft поставила первый турбовинтовой PC-12 Pro 2025 года с комплектом авионики Garmin G3000 Prime. Эта авионика заменяет систему Honeywell Apex предыдущей модели PC-12NGX и увеличивает полезную нагрузку PC-12 Pro на 100 фунтов (45кг). |
|
Otto Aerospace получила заказ на 300 самолётов для Flexjet
Компания Otto Aerospace объявила о первом заказчике бизнес-джета нового поколения Phantom 3500. Им стал долевой оператор Flexjet. Сделка включает в себя твердый заказ на 300 бизнес-джетов Phantom 3500 с дополнительными опциями. Первый полёт Phantom 3500 ожидается в 2027 году, а поставки начнутся в 2030 году. Это соглашение представляет собой один из крупнейших заказов на самолёты для производителя в истории деловой авиации. |
|
Air Culinaire приобретает британскую компанию On Air Dining
Компания Air Culinaire Worldwide расширяет свое глобальное присутствие в сфере кейтеринга для частной авиации, приобретя On Air Dining, поставщика бортового питания в лондонских аэропортах Станстед и Фарнборо, о чем компании объявили на этой неделе. Air Culinaire планирует сохранить бренд и команду On Air Dining. |
|
Исследование Airbus: корпоративная авиация играет всё более важную роль в азиатском бизнесе
В отчёте ACJ Asia Market Report 2025 было показано, что большинство компаний в Азии, которые уже пользуются деловую авиацию, всё чаще используют её для повышения своей операционной эффективности. Это включает в себя обеспечение доступа для более широкого круга сотрудников, а многие компании также используют свои деловые самолёты для поддержки гуманитарных проектов. |
|
Luminair получил первый из трёх самолётов Dassault Falcon 900LX
Как стало известно BizavNews, немецкий оператор Luminair получил в аэропорту Париж Ле-Бурже (LFPB) первый из трёх самолётов Dassault Falcon 900LX, заказанных в июне. Компания заявила, что намерена начать коммерческие полёты на этом бизнес-джете уже на этой неделе после добавления его в сертификат эксплуатанта. Ещё два самолёта будут подготовлены на заводе Dassault в Литл-Роке, штат Арканзас, до конца года. |
|
Gulfstream представил замену G280 – суперсредний G300
Gulfstream Aerospace объявила о запуске совершенно нового суперсреднего Gulfstream G300, который станет новейшим бизнес-джетом, пополнившим её линейку самолётов нового поколения. G300 заменит Gulfstream G280 и будет оснащен фирменными панорамными овальными окнами Gulfstream Panoramic Oval, а также совершенно новой кабиной экипажа Harmony Flight Deck, которая включает в себя авионику нового поколения для повышения безопасности и эксплуатационной эффективности. |
|
Эдуард Симонов: Рефрейминг брокерской компании в бизнес-авиации
Сегодня в гостях у BizavNews Эдуард Симонов, CEO компании Flight Way, который раскроет секреты, расскажет, как выглядит изнутри самая технологичная и быстрорастущая брокерская компания и почему развитие компетенций, культуры и технологий в организации является фундаментом ведения современного бизнеса. |
|
30 сентября 2025 |
Новичок в лёгком классе
В стане производителей лёгких бизнес-джетов небольшая паника – компания SyberJet Aircraft представила совершенно новый лёгкий реактивный самолёт SJ36. Девятиместный бизнес-джет нового поколения в настоящее время находится в разработке, а его сертификация запланирована на 2032 год. SJ36, являясь развитием сертифицированного FAA самолёта SyberJet SJ30-2, призван стать лидером практически во всех категориях лёгких реактивных самолётов. |
|
Gogo «полетит на скоростях» 5G
Компания Gogo объявила, что приближается к лётным испытаниям своей технологии 5G «воздух-земля» (ATG), работая над запуском сервиса к концу года. Наземные испытания, проведенные к настоящему моменту, показывают, что 5G превосходит ожидаемые скорости и обеспечит новую производительность ATG в континентальной части США, предлагая надежное и экономичное широкополосное соединение. |
|
Ютэйр получил шесть новых Ми-8МТВ-1 до конца года
Авиакомпания «Ютэйр-Вертолетные услуги» получит в лизинг шесть новых многоцелевых вертолетов Ми-8МТВ-1. Соответствующее соглашение с Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК) заключено в рамках масштабной программы обновления парка воздушных судов за счет средств Фонда национального благосостояния (ФНБ). Поставка техники запланирована до конца 2025 года. |
|
|
Владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на эксплуатацию самолетов и перевозки, пишут "Известия". С предложением позволить бизнесу самостоятельно сертифицировать и поддерживать летную годность легких воздушных судов, в том числе исторических и спортивных, а также создавать авиакомпании с одним воздушным судном и пилотом в Минтранс обратилась профильная ассоциация. Сейчас перевозки без сертификата Росавиации уголовно наказуемы, однако недостаток контроля породил рынок нелегальных услуг, и количество катастроф с малыми воздушным судами за год выросло вдвое. |
|
|
29 сентября 2025 |
NBAA приветствует соглашение с ЕС о нулевых пошлинах на аэрокосмическую продукцию
Национальная ассоциация деловой авиации (NBAA) заявила, что «приветствует» публикацию руководства по недавнему торговому соглашению между США и ЕС. На прошлой неделе Белый дом подтвердил, что официально вступает в силу соглашение, которое включает возврат к нулевым пошлинам на импорт и экспорт аэрокосмической продукции с ЕС. |
|
Более 95% «новичков» бизнес-авиации остались на рынке
Согласно новому исследованию Private Jet Card Comparisons, более 95% пассажиров, начавших летать на бизнес-джетах во время пандемии COVID-19 или после неё, продолжают пользоваться деловой авиацией. Результаты опроса основаны на исследовании покупательского поведения, проведённом среди подписчиков портала с середины июля по середину сентября 2025 г. В исследовании было получено более 540 ответов. Погрешность составляет +/-3%. |
|
Luxaviation UK получает Challenger 650
Luxaviation UK расширяет свой парк, добавив Challenger 650, который будет доступен для чартера. Как комментируют в компании, самолёт базируется в аэропорту Фарнборо и имеет дальность полета до 7408 км, обеспечивая бесперебойное сообщение Лондона с такими мировыми хабами, как Нью-Йорк, Дубай и Лагос. Его летно-технические характеристики также обеспечивают гибкость обслуживания коротких европейских маршрутов, предоставляя путешественникам возможность выбора между удобством дальних перелётов и региональной доступностью. |
|
Boutsen Aviation закрыл 24-ю сделку с Falcon 7X
Во время выставки Monaco Yacht Show компания Boutsen Aviation объявила о продаже своего 24-го Falcon 7X (45-й проданный самолёт Dassault), что подтверждает глубокую экспертизу компании в области авиационной продукции Dassault и её позицию одного из ведущих игроков на европейском рынке бизнес-авиации. |
|
FlySociety и Deus X Pay предложат платежи за чартеры в криптовалюте
Чартерный брокер FlySociety начал принимать платежи в криптовалюте благодаря партнерству с поставщиком стабильных платёжных решений Deus X Pay. По словам компаний, партнерство было создано в ответ на растущее внедрение криптовалютных платёжных решений на рынке предметов роскоши. |
|
Sparfell получила сертификат эксплуатанта Люксембурга
Sparfell Group запустила подразделение Sparfell Luxembourg SA и получила свой четвёртый сертификат эксплуатанта (AOC), выданный Управлением гражданской авиации Люксембурга. Это новое одобрение дополняет существующие сертификаты эксплуатанта на Мальте, в Австрии и Сан-Марино и позволяет компании предлагать клиентам более широкий спектр решений. |
|
27 сентября 2025 |
№ 37 (796)
WINGX: Долевые операторы показали рекордный рост в сентябре;
Владимир Шеповалов (BizAero): Наш рынок — наши правила. Если не мы — то кто?
Китайские стартапы eVTOL набирают обороты;
Центры ТОиР двигателей сталкиваются с дилеммой по отношению к клиентам.
|
|
26 сентября 2025 |
|
Dassault открывает завод Falcon и Rafale в Сержи
Компания Dassault Aviation открыла новый производственный объект к северо-западу от Парижа, в Сержи. За последние 12 месяцев на него было возложено множество производственных задач для истребителей Rafale и бизнес-джетов Falcon, которые ранее выполнялись на соседнем заводе французской компании в Аржантёе. |
|
Citation Latitude получил одобрение FAA на обновление авионики
Компания Textron Aviation получила одобрение Федерального авиационного управления США (FAA) на ряд усовершенствований авионики Garmin G5000 для Citation Latitude, которые обеспечат лучшую ситуационную осведомленность и более низкие минимумы захода на посадку. Расширенные функции включают в себя систему синтетического визуального наведения Garmin (SVGS) на основных дисплеях управления полётом, канал передачи данных GDL 60 и функцию маршрутизации рулежных дорожек. |
|
Наш рынок — наши правила. Если не мы — то кто?
Российский рынок бизнес-авиации невелик, но именно поэтому он особенно чувствителен к потерям: пустые рейсы, несостыковки по цене, упущенные заявки. Сегодня здесь работает около 20 операторов, порядка 30 брокеров и всего около 50 самолётов в коммерции. Как цифровые решения могут сделать этот рынок более эффективным?
Наш собеседник — генеральный директор BizAero Владимир Шеповалов. Платформа BizAero сегодня управляет не менее чем 20% бизнес-джетов в России, что делает её одним из ключевых игроков цифровизации отрасли.
|
|
Долевые операторы показали рекордный рост в сентябре
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 38-й неделе (15-21 сентября) глобальная активность бизнес-джетов достигла 78800 рейсов, что на 1% меньше по сравнению с предыдущей, 37-й неделей и на 6% больше по сравнению с той же неделей 2024 года. 38-я неделя оказалась четвертой по загруженности за последние 52 недели, а 26-я неделя по-прежнему лидирует с 79930 вылетами бизнес-джетов, тогда как самой слабой остается 2-я неделя 2025 года, когда было зафиксировано 60319 рейсов. |
|