Новые и модернизированные самолёты призваны обеспечить будущее бизнес-авиации
Может показаться, что производители замедлили темпы разработки новых самолётов, но за кулисами всегда происходит гораздо больше, чем кажется на первый взгляд. В 2025 году мы не только увидели анонсы двух новых программ, в том числе от нового производителя и от возрождающейся компании (Otto Aerospace и SyberJet), но и традиционные производители проявили достаточную активность. |
|
Чартерный брокер X-1 Jets предлагает подарочные пакеты услуг к праздникам
Европейский чартерный брокер X-1 Jets предлагает широкий выбор пакетов услуг с предоплатой, предназначенных в качестве подарков к рождественским праздникам. Цены, объявленные эстонской компанией на прошлой неделе, начинаются от $15000 за jet card, которая распространяется на перелёты по Европе, и доходят до $1,5 млн за кругосветное путешествие на ACJ. |
|
При запуске новой системы ATG 5G компания Gogo нарушила патенты SmartSky Networks
Федеральное жюри в Делавэре, США, установило, что провайдер услуг бортовой связи Gogo нарушил патенты SmartSky Networks при запуске своей новой системы 5G «воздух-земля» (ATG), и присудило SmartSky, которая больше не работает, компенсацию в размере $22,7 млн. Gogo заявила, что подаст апелляцию на решение жюри, и заявила, что вердикт от 21 ноября «не повлияет» на её деятельность или на предстоящий запуск услуг 5G. |
|
|
|
Rotortrade доставила Airbus H125 из Таджикистана в Новую Зеландию
Rotortrade, международный дилер вертолётов, объявляет о продаже компании Heli Support, одному из ведущих новозеландских провайдеров ТОиР и центру комплектации Airbus, второго вертолёта. Эта новая сделка подчёркивает прочное доверие и долгосрочное партнерство между двумя компаниями, укрепляя роль Rotortrade как надёжного глобального поставщика высококачественных подержанных вертолётов. |
|
|
|
2 декабря 2025 |
Что говорит об отрасли спрос на авиационные детали?
При оценке эффективности деловой авиации часто учитываются внешние макроэкономические факторы и их влияние на отрасль. Но что если взглянуть на сам авиапарк? На микроуровне, уровне компонентов, спрос на запчасти и обилие (или дефицит) этих деталей дают представление о производительности мирового авиапарка, что может быть трудно оценить, если смотреть со стороны. |
|
|
|
Falcon 20E исследует инверсионные следы
Немецкий центр аэрокосмических исследований DLR задействовал самолёт Dassault Falcon 20E для мониторинга образования инверсионных следов в европейском воздушном пространстве. На прошлой неделе агентство сообщило, что специально оборудованное воздушное судно наблюдало за самолётами немецкой авиакомпании TUIfly. |
|
Развитие малой авиации в Красноярском крае нужно для притока туристов
Приток туристов из Китая на юг Красноярского края возможен в рамках туров «красного туризма» в Шушенское при развитии малой авиации. Такое мнение высказал сопредседатель регионального отделения «Деловой России» в Красноярском крае, гендиректор консалтинговой компании «Сибирская финансовая система» Валентин Богомолов. Об этом сообщает ТАСС. |
|
1 декабря 2025 |
PC-24 долетел до Бутана
Швейцарский производитель Pilatus Aircraft поставил свой флагманский бизнес-джет РС-24 бутанскому оператору DrukAir. Он стал первым в истории Бутана реактивный самолёт представительского класса. Перевозчик объявил, что бизнес-джет позволит ему обслуживать премиальные рейсы в Гелепху, которые появятся после завершения проекта Gelephu Mindfulness City, а также операции по медицинской эвакуации. |
|
ExecuJet Haite отмечает восстановление китайского рынка бизнес-авиации
Компания ExecuJet Haite, провайдер услуг ТОиР деловой авиации, отмечает очередной год стратегического расширения, получения иностранных одобрений и предложения новых услуг. В интервью изданию AIN на выставке Aero Asia в Чжухае генеральный директор Поль Дегроссейе рассказал о продолжающемся росте китайской компании, в том числе о её ангаре площадью 54000 кв.футов в аэропорту Дасин недалеко от Пекина. |
|
Британцев оставили не у дел в ОАЭ
Домнал Слэттери, председатель совета директоров британской компании Vertical Aerospace, разработчика eVTOL, выразил обеспокоенность планами американских конкурентов Joby Aviation и Archer Aviation начать эксплуатацию аэротакси в ОАЭ до получения сертификата типа от Федерального управления гражданской авиации США (FAA). |
|
EHang EH216-S выполнил тестовые полёты в Катаре
Китайский стартап EHang, объявил об успешном завершении серии пробных полётов eVTOL EH216-S с пассажирами на в центральном районе Дохи, Катар. Эти рейсы, выполняемые в тесном сотрудничестве с Министерством транспорта Катара, между портом Доха и культурной деревней Катара, известной достопримечательностью в центре города, представляют собой первые городские полёты беспилотного eVTOL на Ближнем Востоке, устанавливая новый стандарт для развития транспорта. |
|
На выставке EBACE появится новая зона статической экспозиции
Европейская ассоциация деловой авиации (EBAA) представила планы нового формата статической экспозиции воздушных судов на выставке EBACE 2026. Ассоциация объявила, что ряд деловых самолётов будет представлен на новой площадке в аэропорту Женевы, рядом с выставочным комплексом PalExpo, где мероприятие пройдет с 27 по 29 мая. |
|
Авиационные группы протестуют против изменения ставки сбора с пассажиров в Великобритании
Авиационные группы выразили протест в связи с решением правительства Великобритании применить с апреля 2027 года более высокую ставку сбора за авиапассажирские перевозки (APD) к воздушным судам весом 5,7 метрических тонн (12540 фунтов) и более. Решение о налоговой реформе, объявленное в прошлую среду в годовом бюджетном отчете, представляет собой изменение политики, поскольку в ходе консультаций, завершившихся в январе, правительство указало, что более высокая ставка будет применяться к воздушным судам весом 20 тонн и более, вмещающим менее 19 пассажирских мест. |
|
Эдуард Симонов: Рефрейминг брокерской компании в бизнес-авиации
Сегодня в гостях у BizavNews Эдуард Симонов, CEO компании Flight Way, который раскроет секреты, расскажет, как выглядит изнутри самая технологичная и быстрорастущая брокерская компания и почему развитие компетенций, культуры и технологий в организации является фундаментом ведения современного бизнеса. |
|
29 ноября 2025 |
№ 46 (805)
WINGX: США готовятся к рекордной активности бизнес-джетов в День Благодарения;
Amstat: сильный третий квартал для вторичного рынка;
В России хотят разработать 3-5 моделей лёгких самолётов;
Aero Friedrichshafen расширяется за счёт более широкого охвата бизнес-авиации.
|
|
28 ноября 2025 |
Bell получает из Европы заказы на шесть вертолётов
На выставке European Rotors 2025 компания Bell Textron объявила, что получила заказы на шесть корпоративных вертолётов Bell 505, Bell 407GXi и Bell 429, в результате чего с начала года объём корпоративных продаж компании в Европе достиг семнадцати машин. |
|
|
|
Конференция EASA по безопасности предостерегает от самоуспокоенности
По словам докладчиков ежегодной конференции EASA по безопасности, прошедшей в Копенгагене в начале этого месяца, самоуспокоенность является самым большим риском для безопасности полётов в Европе. Эксперты авиационной отрасли со всего континента также призвали к пересмотру, обновлению и упрощению правил, чтобы сосредоточить внимание на безопасности полётов во всё более сложных условиях эксплуатации. |
|
|
|
США готовятся к рекордной активности бизнес-джетов в День Благодарения
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 47-й неделе (17-23 ноября) 2025 года глобальная активность бизнес-джетов превысила 80000 рейсов, что на 7% больше, чем в течение 47-й недели прошлого года. За последние четыре недели (с 44-й по 47-ю) мировой трафик бизнес-джетов превысил 313000 рейсов, что на 8% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Эта четырёхнедельная тенденция в +8% превышает общемировой тренд с начала года в +5% (с 1 января по 23 ноября). |
|
27 ноября 2025 |
Швейцарская «вахта» во времена тарифов
Психологи притворяются хорошими людьми. Но если это так, почему так много психологических экспериментов, которые по своей сути жестоки? Взять, к примеру, Стэнфордский эксперимент с зефиром, который часто преподносят как доказательство пользы отложенного удовольствия. В 1970 году нескольким детям давали зефир и просили подождать 15 минут, прежде чем съесть его. Если ребёнок ждал, ему давали ещё один зефир в подарок. Возможно, эксперимент был вдохновлён фразой Оливера Твиста: «Пожалуйста, сэр, я хочу зефирки». |
|
Bell 505 налетал более 700 часов на SAF
Bell Textron объявила на выставке European Rotors 2025, что вертолёт Bell 505, принадлежащий частной лётной академии, налетал более 700 часов на смешанном экологически чистом авиатопливе (SAF). Это важный этап, демонстрирующий приверженность Bell использованию SAF и основанный на принципах устойчивого развития в лётной деятельности, комментируют в компании. |
|
Garmin добавляет функцию наложения графических NOTAM на SmartCharts
Компания Garmin добавила функцию наложения графических NOTAM на динамические карты SmartCharts в приложении Garmin Pilot. Графические NOTAM позволяют пользователям быстро просматривать на схеме аэропорта информацию об активных и условных закрытиях ВПП, рулежных дорожках и перронах, а также коды текущего состояния поля (FICON) на метках ВПП. |
|
Aero Friedrichshafen расширяется за счёт более широкого охвата бизнес-авиации
Развивая направление бизнес-авиации на выставке Aero Friedrichshafen 2025, организаторы принимают меры для привлечения бо́льшего количества участников отрасли к своему следующему мероприятию, которое пройдёт с 22 по 25 апреля 2026 года. Aero Friedrichshafen превратился в крупнейшую в Европе выставку авиации общего назначения, где представлено всё: от экспериментальных самолётов и новинок до турбинных воздушных судов. |
|
Luxaviation запускает грузовые чартерные рейсы
Компания Luxaviation One, входящая в Luxaviation Group и занимающаяся управлением воздушными судами и чартерными перевозками, открыла отдел грузовых чартерных рейсов для срочных грузовых и логистических миссий. Европейская компания объявила об этой инициативе, назначив Александру Гобалраджу руководителем нового подразделения. |
|
Европейские операторы потянулись в Бахрейн
Испанская брокерская компания по аренде частных самолётов и управлению воздушными судами Millennium Jet Management начала работу с Министерством транспорта и телекоммуникаций Бахрейна по выдаче сертификата эксплуатанта (AOC) в Королевстве. Основатель компании Оскар Мартос Идальго планирует открыть региональную операционную базу в Bahrain International. |
|
26 ноября 2025 |
|
|
|
|
Airbus и Østnes Helicopters подписали соглашение на 10 вертолётов Airbus H125
Airbus и компания Østnes Helicopters, официальный дистрибьютор Airbus Helicopters в странах Северной Европы, на выставке European Rotors 2025 объявили о заключении контракта на поставку 10 вертолётов Airbus H125. Этот заказ в сочетании с четырьмя H125, заказанными ранее в 2025 году, позволяет увеличить общее количество H125, заказанных компанией Østnes Helicopters в этом году, до 14 машин. |
|
Британский стартап Above запускает чартерные перевозки
Британский стартап Fly Above Group готовится к запуску частных чартерных рейсов на лёгком бизнес-джете Embraer Phenom 100. Компания, которая будет работать под вышеуказанным брендом, разместит самолёт в FBO XLR Executive Jet Services в международном аэропорту Бирмингема (EGBB). Phenom 100, ранее принадлежавший немецкому оператору, рассчитан на четыре пассажира. |
|
Alex Jet из ОАЭ получает сертификат эксплуатанта
Компания Alex Jet Aviation Services, работающая под брендом Alexjet Aircraft & Requirements Leasing L.L.C. и являющаяся частью Alex Group Investment, получила сертификат эксплуатанта (AOC) от Главного управления гражданской авиации Эмиратов (GCAA) и добавила в свой флот первый Global Express XRS. Одновременно Falcon Luxe, чартерное подразделение группы, начало эксплуатацию Global 7500. |
|
В России хотят разработать 3-5 моделей лёгких самолётов
В России хотят разработать от трех до пяти моделей лёгких самолётов для внутренних маршрутов, узнали «Известия». Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) заявила о готовности поддержать малые конструкторские бюро в разработке, сертификации и организации на своих предприятиях их массового серийного производства. Самолёты должны вмещать по 5-9 пассажиров и будут работать на региональных маршрутах до 600 км. До I квартала 2026 года должен быть просчитан объем рынка малой авиации и определить спрос на такие воздушные суда. Кооперация с небольшими КБ позволит избежать ошибок, допущенных при проектировании самолета «Байкал», полагают эксперты. |
|