Аналитика

Члены Международной ассоциации авиадилеров (IADA) сообщили о завершении в первом квартале 2025 г. 316 сделок купли-продажи воздушных судов, что на 24% больше, чем 254 сделки за аналогичный период прошлого года.

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, рынок США на 16-й неделе зафиксировал 3%-ное снижение, в то время как в Европе активность упала на 17% по сравнению с той же неделей прошлого года. Несмотря на это падение, трафик в США был на 4% выше по сравнению с пасхальной неделей прошлого года, а общая активность в Европе на пасхальной неделе этого года была на 2% выше по сравнению с неделей Пасхи 2024 года.

Австрийский бизнес-оператор GlobeAir объявил о запуске первой программы долевого владения бизнес-джетами под названием «30 на 30». С помощью этой программы GlobeAir планирует предоставить предпринимателям, руководителям компаний и частным лицам более доступный и экономичный способ воспользоваться преимуществами владения частным самолетом без сложностей, связанных с полным управлением воздушным судном.

Данные за первый квартал показывают, что провайдеры программ Jet Card смягчают правила доступа в пиковые дни и снижают дневные минимумы на фоне умеренного роста ставок.

Поскольку поставки самолетов стали еще одним полем битвы в торговой войне, недавно начатой против Китая, финансово-аналитическая компания Jefferies проанализировала возможные последствия для американских производителей деловых самолетов.

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 15-й неделе (7-13 апреля), следующей за «Днем освобождения», объем полетов бизнес-джетов во всем мире фактически вырос на 4% по сравнению с той же неделей прошлого года, при этом активность на рынке США увеличилась на 2%, в Европе – на 8%, а на Ближнем Востоке – на 40%.

По данным брокера Hagerty Jet Group, пошлины и потенциальные налоговые льготы вызвали волну неопределенности на рынке подержанных самолетов в США. Когда-то сделки заключались быстро, а теперь видно замедление. После инаугурации президента «телефоны начали разрываться. Сделки заключались с бешеной скоростью», - отмечают в Hagerty Jet.

Мировой рынок вертолетов развивается в условиях меняющейся обстановки, обусловленной геополитической нестабильностью, колебаниями на энергетических рынках и растущими требованиями к устойчивому развитию – факторами, которые создают как проблемы, так и возможности для будущего отрасли.

Данные о почасовом налете ведущих операторов деловой авиации США, полученные из отчета Tracked Aircraft Utilization от Aviation Week Network, показывают, что у NetJets, Flexjet, Wheels Up и FlyExclusive в первом квартале 2025 года налет превысил уровень аналогичного периода 2024 года.

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в период между датой президентских выборов в США в ноябре 2024 года и сегодняшним днем количество рейсов бизнес-джетов в США выросло на 4% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Однако на 14-й неделе (31 марта – 6 апреля), неделе «Дня освобождения», наблюдалось падение трафика на 3% по сравнению с той же неделей 2024 года.

В 2024 году активность в Европе снизилась на 5,1% по сравнению с 2023 годом. Самым загруженным месяцем за последние два года стал июль 2023 года, а самым низким — январь 2024 года. Рынок снижался большую часть года, но за последние два месяца наметились признаки стабилизации, что стало позитивным знаком перед 2025 годом.

После завершения первого квартала 2025 года с ростом на 1,0% аналитики ARGUS TRAQPak ожидают, что в апреле активность в США снизится на 1,2%. В марте рост на 1,7% превзошел прогноз ARGUS TRAQPak в 0,6%.

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 13-й неделе (24-30 марта) глобальный трафик бизнес-джетов вырос на 8% по сравнению с той же неделей 2024 года, что значительно превышает последнюю четырехнедельную тенденцию роста в +3% и является самым высоким недельным приростом в этом году. Наибольший вклад внес рост активности бизнес-джетов в Техасе и Калифорнии, а в целом частные и корпоративные летные отделы увеличили активность больше, чем чартерные и долевые операторы.

Согласно новому отчету Jefferies, в марте 2025 года запасы подержанных бизнес-джетов выросли на 20% в годовом исчислении, но демонстрируют снижение на 1% по сравнению с предыдущим месяцем.

Согласно новому опросу, проведенному по заказу Aircraft Interiors Expo, состоятельные люди в ОАЭ проявляют большой интерес eVTOL с эксклюзивными интерьерами и ливреями. Опрос, проведенный среди 250 руководителей высшего звена в ОАЭ, показал, что 96,4% опрошенных, вероятно, рассмотрят возможность использования eVTOL для деловых поездок.

Согласно результатам ежегодного опроса Aviation Business Strategies Group (ABSG), продажи топлива в FBO в 2024 году были стабильными. В то время как 7% респондентов, принявших участие в опросе ABSG в этом году, указали, что продажи топлива выросли более чем на 8% по сравнению с 2023 годом, 22% сообщили, что их продажи не изменились по сравнению с предыдущим годом, что является самым высоким показателем в этой категории за всю историю опроса.

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 12-й неделе (17-23 марта) глобальный трафик бизнес-джетов вырос на 2% по сравнению с прошлым годом, что немного ниже тенденции за последние четыре недели в +3%. Активность Part 135 и 91K увеличилась на 5% по сравнению с той же неделей прошлого года, опередив последнюю четырехнедельную тенденцию в +4%. С начала марта глобальная активность бизнес-джетов на 2% опережает март 2024 года, немного отставая от тенденции с начала года в +3%.

Пять лет назад на этой неделе начались карантинные меры из-за коронавируса, что привело к приостановке практически всех полетов самолетов в течение следующего месяца. Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 11-й неделе 2020 года во всем мире было выполнено 56815 рейсов бизнес-джетов, что на 2% больше, чем в предыдущем году.

В 2024 году в Азиатско-Тихоокеанский регион было поставлено 36 новых бизнес-джетов, что на девять самолетов больше, чем в 2023 году. Поставки джетов со вторичного рынка также значительно выросли, увеличившись на 24,6%, до 76 самолетов. Однако количество бизнес-джетов, покинувших регион, возросло до 98, что на шесть больше, чем в предыдущем году.

Компания Honeywell опубликовала результаты опроса, согласно которым 98% пассажиров американских авиакомпаний рассмотрели бы возможность использования воздушного такси в качестве части своего путешествия. Опрос 1000 взрослых пассажиров в США также показал, что почти 8 из 10 респондентов, или 79%, путешествовали бы чаще, если бы могли добираться до аэропорта на воздушном такси.