Xакеры способны провоцировать авиакатастрофы

Эксперты по авиабезопасности предупредили, что глобальная система управления воздушным движением NextGen (ADS-B), повсеместно внедряемая в США и других странах, может быть уязвима для хакерских атак.

Эксперты по авиабезопасности предупредили, что глобальная система управления воздушным движением ADS-B, повсеместно внедряемая в США и других странах, может быть уязвима для хакерских атак. Если злоумышленники найдут "дыры" в достаточно слабой системе безопасности ADS-B, может произойти авиакатастрофа, предупреждают специалисты.

Система ADS-B (Automatic Dependent Serveilllance-Broadcast) была сертифицирована Международной организацией гражданской авиации (ИКАО) в 2002-м году. Благодаря ADS-B пилоты, помимо всего прочего, могут передавать точные координаты воздушного судна в пространстве, видеть маршруты движения других самолетов и оперативно получать информацию об изменении погодных условий.

ADS-B считается намного более эффективной по сравнению с нынешними радиолокационными системами, которые медленно узнают месторасположение и рассчитывают скорость полета. Более того, из-за ограниченного радиуса действия РЛС они не могут отслеживать самолеты над океаном. В отличие от них, ADS-B получает аэронавигационную информацию по GPS-сигналам, пишет NewSceintist

С другой стороны, незашифрованная передача данных с 112-битной посылкой вызывает сильную критику со стороны экспертов. По словам специалистов из Технологического института ВВС США, сигналы, отправленные таким способом, могут быть легко перехвачены и подделаны хакерами. Так, например, злоумышленники могут вывести на бортовой радар несуществующий самолет и заставить пилотов перестроиться в уже занятый воздушный поток.

В Федеральном управлении гражданской авиации, которое планирует внедрить ADS-B на всей территории США к 2020-у году, в ответ на это заявляют, что проведенные в 2009-м году тесты не выявили каких-либо рисков.

Источник: Вести