Под грифом секретно


Beechcraft не раскрывает планы проекта «PD434», но работа по созданию одномоторного турбопропа уже началась

Компания Beechcraft начинает активные работы по перспективному проекту одномоторного турбовинтового самолета в ценовом диапазоне от $2-4 млн. под рабочим названием «PD434». Еще на прошлогодней выставке NBAA 2012 Beechcraft показал первые эскизы будущего турбопропа. За основу самолета взят фюзеляж бизнес-джета Premier I, а в носовой части монтируется турбовинтовой двигатель. Летно-технические характеристики и спецификация будущего самолета до сих пор не известны, однако, как говорят эксперты, размеры кабины практически совпадают с Pilatus PC-12NG.

Изображение из презентации Beechcraft на NBAA 2012

В компании не спешат делиться подробностями о будущем проекте. Сейчас на сайте производителя ведется активный поиск инженеров для начала перехода «с бумаги» в «метал». Но официальные представители Beechcraft вовсе не признают существования «PD434», говоря о проекте как среднесрочном. Хотя в частных беседах с журналистами представители Beechcraft не скрывают, что проект не только существует, но и вошел в начальную фазу проектирования, и будущий «PD434» заполнит разрыв между King Air 90 и BaronG58.

«А ценовой сегмент $ 2-4 млн. наиболее динамично развивается, чем любой другой. К тому же опыт производства турбопропов у Beechcraft огромен, что позволит свести практически к нулю все «детские болезни» нового самолета. Многие считают, что мы пошли по простому пути – взяли фюзеляж Premier I и просто добавили турбовинтовой двигатель. Хочу вас заверить, что это не так, и визуальные сходства не более чем просто сходства. Фюзеляж будет иметь ряд конструктивных и принципиальных особенностей. Но об этом чуть позже», - комментирует источник в компании.

При этом все же в СМИ просочились данные о том, что «PD434» действительно находится в активной фазе проектирования. Кроме этого Beechcraft уже готовит производственные мощности для выпуска опытных экземпляров, и сертификация машины ожидается чуть ли не в следующем году. Глядя на такую секретность, вспоминается аналогичная политика швейцарского авиапроизводителя Pilatus Aircraft, который до последнего «тянул» с деталями проекта PC-24, и в итоге получился почти революционный бизнес-джет. Может быть и Beechcraft, опасаясь «сглазить» проект, предпочитают до поры до времени не распространяться о деталях, возможно, самого востребованного турбопропа в настоящее время.