В квартальном финансовом отчете XTI Aerospace сообщила о стабильном прогрессе в разработке своего самолёта вертикального взлета и посадки TriFan 600 с турбинным двигателем (VTOL). Однако компания до сих пор не объявила конкретные сроки сертификации типа FAA и ввода в эксплуатацию шестиместного TriFan 600, который находится в разработке с 2013 года. По данным XTI, TriFan 600 будет сочетать в себе универсальность вертолёта со скоростью и дальностью полёта бизнес-джета, развивая скорость 270 узлов и преодолевая расстояние до 1000 миль.
«Во втором квартале мы добились ощутимых успехов в достижении нашей цели - вывести TriFan 600 на рынок в качестве самолёта, который изменит правила игры как для коммерческих, так и для оборонных целей», - сказал председатель правления и главный исполнительный директор XTI Скотт Померой. «Наши инженерные команды достигли фундаментальных результатов – от доработки глобальной конечно-элементной модели (GFEM) для последней конфигурации до выбора партнеров-поставщиков трансмиссии – и все это при выполнении важнейших работ по сертификации FAA».
Завершенный в апреле, GFEM является детальным цифровым аналогом TriFan 600, который позволяет инженерам анализировать структурную целостность самолёта и распределение нагрузки. После завершения проекта GFEM, в мае XTI наняла трёх партнёров для проектирования и производства силовой установки самолёта, которая будет использовать пока еще не установленные два турбовальных двигателя для питания трех канальных вентиляторов самолёта.
«Мы также задействовали одни из самых мощных вычислительных ресурсов в мире, включая суперкомпьютер Frontier Министерства энергетики США, для ускорения аэродинамического анализа и оптимизации нашей конструкции перед испытаниями в аэродинамической трубе», - добавил Померой. «Мы открыли специализированную лабораторию прототипирования и инноваций для ускоренного тестирования моделей в малых масштабах и разработки систем управления полётом, а также подписали меморандум о взаимопонимании с VerdeGo Aero для изучения гибридно-электрических силовых установок для будущих вариантов».
Начиная с третьего квартала, 3 июля компания XTI подписала меморандум о взаимопонимании с MagLev Aero, чтобы оценить интеграцию магнитной двигательной установки MagLev HyperDrive в архитектуру своего гибридно-электрического самолёта.
В июле компания также сообщила, что провела встречу с FAA для завершения серии проверок в поддержку сертификации типа. В марте компания сообщила, что FAA приступило к оформлению документов G-1, чтобы создать основу для сертификации типа TriFan 600. Компания готовит прототип под названием «Kestrel», но не уточняет, когда он будет готов к лётным испытаниям. Демонстратор технологии в масштабе 65% совершил свои первые полёты в 2019 году.
С момента запуска своей программы предварительных продаж в 2017 году компания XTI оформила более 700 предварительных заказов на TriFan 600 на общую сумму около $7 млрд. Согласно квартальному финансовому отчету XTI, компания получила около $1,4 млн в виде депозитов по этим условным предварительным заказам, которые включают в себя комбинацию необязательных соглашений о покупке самолётов, соглашений о внесении депозита за бронирование, опционов и писем о намерениях. Совсем недавно компания XTI объявила о заказе от Mesa Air Group на поставку до 100 самолётов TriFan 600.