Рост страховых премий за последние пять лет оказался «жестоким» для операторов и владельцев

После трагической катастрофы в токийском аэропорту Ханэда можно быть уверенным, что пассажиры будут уделять больше внимания инструктажам по безопасности. Ну, по крайней мере, на следующий месяц. Видеозапись также напомнила андеррайтерам авиационного страхования (специалист или компания, чья деятельность связана с оценкой и принятием на себя рисков), как быстро их премии могут сгореть.

Рост страховых премий за последние пять лет оказался «жестоким» для операторов и владельцев. Страхование каско самолета в 2023 году обходилось примерно в два раза дороже, чем в 2017 году.

«Ни один андеррайтер не спешит заявлять, что ставки значительно упадут в первой половине года», - говорит Тодд Гелич, старший вице-президент брокерской компании AssuredPartners Aerospace. «Никто не пытается увеличить долю рынка, и нет никакой гонки вниз, но хорошая новость заключается в том, что большой рост премий, похоже, закончился».

Рынок авиационного страхования – особенный. Брокеры обычно имеют менее 20 андеррайтеров, конкурирующих за большие бизнес-джеты, причем менее 10 из них, по мнению Гелича, являются сильными. Затем андеррайтеры обычно находят перестраховщиков, которые возьмут на себя риск.

«В первые два квартала года андеррайтеры обычно получают желаемую цену, а во второй половине года цену устанавливает рынок», - говорит Гелич.

Страхование никогда не ограничивается только премией. «Андеррайтеры могут быть очень требовательными», - говорит Гелич. «Я бы сказал, что никогда не было иска, в котором андеррайтер, требующий условий, когда-либо предотвращал возникновение убытков. Но это может помочь андеррайтерам почувствовать себя лучше. Наша работа как брокеров часто состоит в том, чтобы противостоять им».

Ставки выросли после 2019 года, а затем ускорились в 2020 и 2021 годах, поскольку страховщики потеряли деньги в авиации. Бенджамин Петерсон, генеральный директор Sunset Aviation Insurance, говорит, что за последний год на рынок вышли четыре новых авиационных страховщика. Многие из них сосредоточены на рисках с меньшим охватом, таких как переход пилотов-владельцев с турбовинтовых самолетов на реактивные и вертолеты. Некоторые страховщики проявляют больший интерес к страхованию операторов вертолетов. Рынок также становится более гибким в отношении молодых пилотов.

«Возраст пилотов имеет большое значение, но ситуация улучшилась», - говорит Петерсон. «По-прежнему трудно найти страховщика для пилота-владельца старше 75 лет, но застраховать 70-летнего сейчас проще, чем два года назад».

В этом году пилоты-владельцы могут начать платить меньше. «У некоторых пилотов-владельцев страховые премии в 2021 году выросли на 100%», - говорит Петерсон из Sunset. «Если вы перешли на реактивный самолет с турбовинтового или были новым пилотом, вы по сути пострадали, «когда прилив поднял все лодки». Теперь они получают выгоду, поскольку ситуация, по крайней мере, стабилизируется, и они стали более опытными. Я не говорю, что ситуация вот-вот снова отступит, но, по крайней мере, она нормализовалась».

Страховщики, возможно, сейчас более счастливы, но они столкнулись с ростом затрат на ремонт самолетов. «Стоимость ремонта сейчас ошеломляет», - говорит Гелич. «Это не дает андеррайтерам особого стимула снижать премии».