K-Aviation (KAA) обновила свою заявку на получение разрешения на полеты в США для иностранных авиаперевозчиков в 2023 году, попросив Министерство транспорта США «в срочном порядке» выдать условное разрешение на начало эксплуатации двух бизнес-джетов, оба из которых в настоящее время эксплуатируются материнской компанией Korean Air.
Оператор повторил, что оказался в нормативной ловушке. На данный момент он не может получить постоянное разрешение США, пока не добавит два самолета в свои эксплуатационные спецификации (OpSpecs), но в то же время ему не имело смысла добавлять самолет без одобрения США.
«Чтобы добавить самолет, который она намерена эксплуатировать в США, в свои внутренние эксплуатационные полномочия, лайнер должен простаивать в течение нескольких недель, что приведет к значительным эксплуатационным потерям. Если эти самолеты будут переданы из Korean Air в K-Aviation, но K-Aviation не получит разрешение Департамента (или рассмотрение разрешения будет отложено), полученные убытки будут катастрофическими для K-Aviation», - утверждает оператор.
K-Aviation рассматривает условное одобрение как «выход из головоломки». Компания утверждает, что если DOT разрешит ей летать в США при условии последующего введения двух самолетов, то у нее будет необходимая безопасность для проведения сложного процесса повторной сертификации.
Два самолета, о которых идет речь, — это B737-700(BBJ) HL8222 и Global Express XRS HL8230.
«K-Aviation планирует подписать долгосрочные чартерные контракты по крайней мере с тремя глобальными компаниями в Корее и планирует эксплуатировать самолеты BBJ и Global Express из Кореи по всему миру, включая США, если будет спрос со стороны компаний-подрядчиков», - заявил оператор.
Первоначальная заявка K-Aviation ранее была отклонена Amerijet International, которая утверждала, что Южная Корея тормозит ее стремление получить права на перевозки в страну. Однако американский специалист по грузоперевозкам не возражал против измененной заявки от декабря 2023 года.
В настоящее время сертифицированная только для операций с вертолетами, K-Aviation эксплуатирует четыре AW139 и один Airbus Helicopters ACH160. Компания была зарегистрирована в 2021 году как дочерняя компания Korean Air, полностью принадлежащая Korean Air, специализируется на рынке бизнес-авиации.