Темп современного делового человека схож с пилотированием современного истребителя, где каждое мгновение играет решающую роль. Современный отечественный рынок деловой авиации уже давно перестал быть в роли догоняющего – его продукты и решения полностью адаптированы к текущим реалиям, а по своему разнообразию и качеству предлагаемых услуг он ни в коей мере не уступает мировым стандартам. А вот когда во главу угла встают главные константы бизнес-авиации – время, скорость и конфиденциальность – у клиента появляется возможность сделать выбор в пользу провайдера, который оптимально соответствует его запросам. Именно объем предоставляемых услуг и скорость их выполнения являются важнейшими факторами.
В апреле текущего года стало известно, что НАО «А-Групп» и АО «Скай Атлас» заключили стратегическое соглашение о сотрудничестве. Сегодня в гостях у BizavNews Генеральный директор АО «Скай Атлас» Виктор Викторович Бугай.
Виктор Викторович, что дает вашему клиенту партнерское соглашение с НАО «А-Групп»?
Прежде всего мы говорим об удобстве для клиента – запуске Единой диспетчерской службы АО «Скай Атлас» – Flight Desk, которая позволяет нашим клиентам использовать систему одного окна для отправки запросов на обслуживание и заказ любых сопутствующих услуг как в крупнейших FBO Шереметьево, Пулково так и в любых других аэропортах России, СНГ и странах дальнего зарубежья.
Благодаря эксклюзивному соглашению о сотрудничестве с оператором центров деловой авиации НАО «А-Групп», расположенных в Международном аэропорту Шереметьево и Международном аэропорту Пулково, АО «Скай Атлас» обладает всеми возможностями организовывать полный спектр собственных услуг наземного обслуживания воздушных судов в двух главных аэропортах России.
Залогом успеха крупнейшего провайдера услуг является наличие инфраструктуры. После подписания соглашения что вы сможете предложить клиентам в двух столицах?
Это, в первую очередь, комфортабельные терминалы деловой авиации, современные ангары для размещения воздушных судов, собственные вертолетные площадки, наличие технических средств для обслуживания воздушных судов, пассажиров, экипажа и их багажа, услуги группы сервиса – все то, что позволяет эффективно и оперативно обеспечить подготовку и вылет воздушного судна, будучи независимыми от сторонних поставщиков.
Отмечу, что ангарные комплексы А-Групп в Шереметьево и Пулково имеют общую площадь более 35000 кв.м. Каждый ангар спроектирован с учетом современных стандартов и технологий, что обеспечивает оптимальные условия размещения воздушных судов. Помещения оборудованы передовыми системами безопасности и контроля доступа, регулирования внутреннего микроклимата и системами пожаротушения, что гарантирует безопасность для воздушных судов.
Собственный перрон, позволяющий размещать более 25 воздушных судов, отличается удобным расположением в непосредственной близости к Терминалу А в Шереметьево.
Для тех, кто ценит премиальный комфорт, FBO в Шереметьево предлагает воспользоваться ВИП-стоянками для самолетов практически любого класса, включая A320 и B738, расположенными перед Терминалом А, и насладиться безупречным сервисом, который подчеркнет статус пассажира и повысит уровень удобства – посадка и высадка пассажиров осуществляется без использования автотранспорта, а пешая прогулка по перрону из Терминала до воздушного судна занимает не более 50 шагов.
Вертолетные площадки А-Групп в Пулково и Шереметьево, которые позволяют прибыть в аэропорт вылета минуя дорожные заторы и сократить время в пути.
Виктор Викторович, расскажите, пожалуйста о портфолио услуг Скай Атлас?
Наша основная специализация – это организация наземного и аэропортового обслуживания и аэронавигационное обеспечение полетов воздушных судов, выполняющих полеты вне расписания, организация чартерных перевозок. Это не только воздушные суда бизнес-авиации, но и чартерные пассажирские и грузовые рейсы российских и иностранных эксплуатантов, в том числе транзитные, дипломатические рейсы, демонстрационные полеты и т.п.
Особенно мы гордимся огромным опытом в организационном обеспечении полетов вертолетов (10 лет), так как такие полеты имеют свою специфику – это и необходимость учета минимальных безопасных высот, разработка безопасных маршрутов и подбор соответствующих посадочных площадок, согласование полетов в зонах ограничения, организация выездной заправки с обязательным контролем кондиционности топлива, обеспечение охраны воздушного судна на площадках и масса других нюансов. С этими и другими задачами прекрасно справляются наши производственные службы – служба организационного обеспечения (ground handling) и служба аэронавигационного обеспечения полетов (flight support).
При оказании услуг по наземному обслуживанию мы придерживаемся принципа организации работы напрямую с местными контрагентами, что дает оперативное взаимодействие и позволяет избежать увеличения отпускной стоимости товаров и услуг и сохранить контроль над качеством. Таким образом, наша компания обеспечила наличие прямых договоров со всеми востребованными аэропортами России, местными обслуживающими компаниями (при их наличии), поставщиками ГСМ, отелями и ресторанами, транспортными компаниями. Сеть наших представителей, состоящая из более чем 40 сотрудников, охватывает широкую географию РФ – от Калининграда до Анадыря.
А можно ли подробнее о чартерных возможностях компании.
Команда Скай Атлас круглосуточно находится полностью в распоряжении клиентов и готова организовать перелет в любую точку назначения на выбранном воздушном судне. Сотрудники Скай Атлас могут предложить на выбор любой тип воздушного судна, базирующихся в России или за ее пределами, для полетов по любому маршруту. За истекший год службой организации чартерных рейсов организовано и выполнено более 300 перелетов и 60 рейсов – на вертолетах.
А каковы возможности обслуживания в зарубежных аэропортах?
Независимо от того, в каком аэропорту требуется обслуживание, мы готовы организовать обслуживание воздушного судна, пассажиров и экипажа. Скай Атлас имеет прекрасные многолетние партнерские отношения с ведущими локальными хендлерами и агентами, прямые контракты с местными поставщиками в аэропортах стран СНГ, Ближнего Востока, Африки и дальнего зарубежья. В прошлом году мы подписали договоры и успешно реализовываем стратегическое партнерство с коллегами из Китая, в рамках сотрудничества мы наладили регулярный обмен опытом, наши команды обменивались визитами на производственные площадки друг друга, принимали совместное участие в международных профильных выставках.
В силу сложившихся ограничений мы постоянно ищем пути решения вопросов, связанных с возможностью оплаты услуг иностранными поставщикам и приема оплаты от зарубежных клиентов, и успешно справляемся с этими задачами. На текущий момент реализован комплекс мероприятий, который позволит оперативно и без увеличения стоимости для наших клиентов осуществлять как оплату услуг иностранным контрагентам, так и принимать оплату от наших зарубежных партнеров.
Виктор Викторович, а что из себя представляет ваша аэронавигационная служба?
Все специалисты нашей штурманской службы допущены к самостоятельной работе, имеют действующие лицензии полетных диспетчеров, регулярно проходят переподготовку и аттестацию. Услуги оказываются в строгом соответствии с действующими федеральными авиационными правилами или РПП эксплуатанта, и в случаях, когда клиент устанавливает более жесткие требования к производству полетов. Мы используем только современное лицензированное ПО и официальные базы данных и источники информации. В совокупности, указанные факты гарантируют предоставление услуг в части аэронавигационного обслуживания в строгом соответствии с законодательством. Так же, Скай Атлас много лет находится в тесном контакте с отечественными разработчиками профильного ПО, выступая в роли консультантов и тестировщиков новых программ и версий ПО, предоставляя обратную связь, в том числе по новейшим разработкам.
А есть ли возможность обслуживания иностранных клиентов?
Мы понимаем важность международного бизнеса и готовы предложить услуги для иностранных клиентов. Наша команда говорит на нескольких языках и готова обеспечить высокий уровень сервиса для всех наших клиентов. Не вызывает сложностей и вопросы финансовой составляющей – Скай Атлас предлагает несколько различных вариантов оплаты инвойсов на выбор наших зарубежных клиентов.
Если отойти от авиационных услуг, то на что вы еще обращаете внимание?
Мы предлагаем широкий спектр консьерж-услуг, чтобы сделать обслуживание наших клиентов максимально комфортным. От бронирования гостиниц до организации экскурсий — мы позаботимся о каждой детали путешествия.
Накопленный опыт компании позволяет профессионально организовать любые запросы по организации питания, выбору и бронированию отелей, организации трансфера для пассажиров как от самолета до терминала, так и по городу, в том числе на вертолетах.
В современной конкурентной среде большинство клиентов обращают пристальное внимание вопросам качества. Можно подробнее рассказать и об этом?
В компании большое внимание уделяется качеству оказываемых услуг и соблюдению нормативных и технологических требований. Завершается процесс внедрения системы менеджмента качества (СМК). Регулярно проводятся внутренние аудиты и аудиты поставщиков услуг. Например, в декабре 2024 г. был проведен выездной аудит провайдеров-разработчиков аэронавигационного ПО и баз данных, в соответствии с планом аудитов. Весной этого года выполнен аудит одного из крупнейших поставщиков бортового питания.
В рамках СМК разработаны и внедрены технологии, руководства и инструкции, детально регламентирующие и стандартизирующие деятельность компании. Применяется программа управления усталостью персонала.
Также, регулярные внутренние и независимые внешние аудиты проходят и в нашей компании. Недочеты выявляются и устраняются, совершенствуется производственная база и вырабатывается системность. Но в данном случае важно «не задушить» производственные процессы стандартизацией и системностью. Необходимо соблюдать баланс между индивидуальным подходом к клиенту и требованиями СМК.
Наряду с системой менеджмента качества, ключевым приоритетом компании является безопасность полетов. В этих целях функционируют элементы Системы Управления Безопасностью Полетов (Flight Safety), включающей регулярный анализ рисков, программу допуска персонала к самостоятельной работе и регламентированную подготовку сотрудников, ответственных за организацию полетов.

На протяжении истории компании у вас сформировался постоянный пул клиентов. Почему они выбирают Скай Атлас?
Как я упоминал выше – главный актив нашей компании – это персонал. Наша команда состоит из опытных специалистов, которые знают все тонкости деловой авиации и имеют за плечами богатый опыт практической работы. Индивидуальный подход – это самый главный маркетинговый механизм, с помощью которого мы и достигли текущего результата. Иными словами, мы научились учитывать пожелания и создаем исключительные решения для каждого клиента, в том числе благодаря уникальным цифровым продуктам, на базе которых выстраиваются производственные процессы. Если выразиться литературно — наша команда всегда готова и умеет решать нестандартные запросы. Ну и конечно же одним из главных вопросов работы компании является безопасность. Мы строго соблюдаем все международные стандарты безопасности, регулярно проводим тренинги и КПК среди персонала на базе российских АУЦ, в соответствии с ежегодным планом. Одним из последних стал курс «Управление рисками, связанными с утомляемостью».
Наша команда отлично понимает, что оперативность является одной из главных ценностей в нашей работе, однако нельзя забывать и о безопасности в сочетании с конфиденциальностью, которые также являются главными константами рынка бизнес-авиации. Именно поэтому в Скай Атлас применяется комплекс организационных и технических мер по обеспечению защиты информации клиентов. Для оперативного взаимодействия по внутренним коммуникациям сотрудники используют закрытый корпоративный мессенджер, а вся информация хранится и обрабатывается только на собственных защищенных серверах в изолированном контуре, с использованием передовых методов защиты информации, которые на регулярной основе совершенствуются и модернизируются. Строгое гранулированное разграничение доступа позволяют контролировать, кто и к каким данным имеет доступ, минимизируя риски утечки данных и их несанкционированного использования. Все системы в компании зарезервированы и имеют высокий уровень доступности. В нашей работе мы не используем публичные или зарубежные сервера и сервисы. Вся IT-инфраструктура обработки и хранения информации выстроена исключительно в периметре Российской Федерации.
Мы убеждены, что такой комплексный подход к обеспечению конфиденциальности – это не просто защита от угроз, но и залог доверия наших клиентов и партнеров, а также основа для стабильного и успешного развития Скай Атлас.
Виктор Викторович, благодарим за подробный рассказ и желаем успехов вам и вашим партнерам. Уверены, что в самое ближайшее время вы снова порадуете наших читателей новыми новостями и аналитикой.