Вертолетные войны Нью-Йорка набирают обороты

Региональный директор NBAA Бриттани Дэвис выступила с заявлением перед слушаниями в городском совете Нью-Йорка, утверждая, что недавние усилия совета по ограничению «необязательного» использования вертолетов в городе нанесут ущерб как транспортной системе, так и экономической инфраструктуре.

В повестку дня Комитета Совета по экономическому развитию входил призыв к законодательному собранию штата ввести налог на шум при эксплуатации «второстепенных» полетов вертолетов и гидросамолетов, обращение в FAA с просьбой полностью запретить такие чартерные и туристические полеты и разрешить полеты на городских вертодромах только еVTOL.

«Нью-Йорк является международным центром торговли и интермодальных перевозок», - сказала Дэвис. «Предлагаемые ограничения на эксплуатацию вертолетов на городских вертодромах будут иметь разрушительные последствия для экономики Нью-Йорка, операторов, бизнеса и работников, которые способствуют созданию 43200 рабочих мест и общему объему экономического производства в размере $8,6 млрд».

Дэвис также сослалась на работу NBAA, направленную на то, чтобы отрасль достигла нулевого уровня выбросов углекислого газа к 2050 году, в ответ на критику воздействия деловой авиации на окружающую среду.

Начиная с 2022 года Международная вертолетная ассоциация и NBAA призывают своих членов написать письмо губернатору Нью-Йорка с требованием наложить вето на закон «о шуме от вертолетов».

Время уходит для того, чтобы помешать принятию потенциального закона, который может экономически затруднить полеты вертолетов над Нью-Йорком. В случае принятия законопроект позволит генеральному прокурору штата и любому другому лицу подать в суд на пилота, летный отдел, работника линейного обслуживания или сотрудника компании за создание «необоснованного уровня» шума вертолета в любой точке штата, даже если выполнение полетов соответствовало требованиям федерального закона и нормативно правовыми актами.

Согласно законопроекту, иск может быть подан, даже если рейсы не начинаются и не заканчиваются в Нью-Йорке, поскольку любой пролет будет соответствовать требованиям истца. Он также запрещает использование вертолетных площадок, предназначенных для экскурсионных полетов над городом.

Хотя первоначальным стимулом для законопроекта, по-видимому, была попытка ограничить шум от авиаперелетов, правила будут применяться ко всем вертолетным операциям. «Мы надеемся, что угроза судебного иска остановит чуму экскурсионных рейсов из Нью-Джерси, которые зависают над Центральным парком и разрушают гармонию для тысяч жителей и туристов ради удовольствия избранных», - сказал член Ассамблеи Ричард Готфрид.

Законопроект Сената Нью-Йорка был принят обеими палатами законодательного собрания штата и теперь находится на столе губернатора Кэти Хоукул, которая должна подписать его в ближайшее время, чтобы законопроект стал законом. Международная вертолетная ассоциация (HAI) и NBAA настоятельно просят членов связаться с Хоукул и призвать ее наложить вето на закон. HAI предоставила своим членам шаблон письма для этого.

Вертолетное лобби предупреждает, что закон «будет иметь пагубные последствия для деловой авиации. Если вы уже общались с губернатором, пожалуйста, сделайте это снова, так как дело срочное и время имеет существенное значение.