Спрос падает в Европе, но в США сохраняется

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, с 1 по 24 октября глобальная активность бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов была на 1% ниже, чем за тот же период в октябре прошлого года, и на 11% выше, чем в октябре 2019 года.

Трафик бизнес-джетов в октябре снизился на 3% относительно прошлого года, и на 16% выше, чем три года назад. Глобальные регулярные авиаперевозки на 23% отстают от допандемийного октября, хотя и на 8% выше, чем в прошлом году. Лучшие мировые авиакомпании — Southwest Airlines, American Airlines, Ryanair, Delta Airlines и United Airlines — в этом месяце летают на 15% больше, чем в прошлом году, и на 1% меньше, чем три года назад. Объем грузовых авиаперевозок на 8% ниже, чем в прошлом году, и на 5% ниже, чем три года назад.

Глобальная активность самолетов в октябре 2022 г. по сравнению с предыдущими годами

Северная Америка

С начала октября бизнес-джеты летают на 1% меньше относительно прошлого года, и на 15% больше, чем три года назад. На 42-й неделе, закончившейся 23 октября, активность в регионе была на уровне той же недели прошлого года, а также на уровне 41-й недели этого года. За последние четыре недели в сегменте бизнес-джетов наблюдается тенденция на 1% ниже, чем за аналогичный период прошлого года.

В октябре этого года легкие джеты стали самым загруженным сегментом в регионе, хотя их активность снизилась на 5% по сравнению с прошлым годом. Суперсредние, суперлегкие, ультрадальние и сверхлегкие самолеты летают больше, чем в прошлом году, в то время как трафик легких, тяжелых, средних, джетов начального уровня и бизнес-лайнеров меньше.

Сегменты бизнес-джетов в Северной Америке, октябрь 2022 г. по сравнению с предыдущими годами

Сообщается, что Гран-При США на трассе Circuit of the Americas 20–21 октября привлек самое большое количество зрителей за всю историю Формулы-1. Среди тех, кто прилетел бизнес-джетом, была заметна активность в близлежащих аэропортах (KAUS, KEDC, KSAT, KRYW, KHYI). По сравнению с Гран-При США 2019 года среднее число прибывающих бизнес-джетов за 5 дней до мероприятия выросло на 37%. Во время Гран-При этого года было задействовано 538 самолетов, что на 74% больше, чем на мероприятии 2019 года.

Выставка NBAA-BACE вызвала всплеск прибытий бизнес-джетов в аэропорты Орландо по сравнению с обычным уровнем активности. Во время конференции в близлежащих аэропортах было задействовано 406 бизнес-джетов, что на 4% больше, чем на мероприятии 2019 года в Лас-Вегасе.

Прибытие в аэропорты Гран-При США за последние четыре недели

Европа

В этом месяце активность бизнес-джетов в Европе на 16% ниже относительно октября прошлого года, несмотря на это падение, трафик бизнес-авиации на 9% выше, чем в октябре 2019 г. За последние четыре недели объем полетов упал на 14% по сравнению с прошлым годом, и на 16% за последнюю неделю.

Активность во Франции, самом загруженном европейском рынке, снизилась на 15% по сравнению с прошлым годом, хотя на 4% выше, чем три года назад. Рейсы из Германии на 12% ниже, чем в прошлом году, менее чем на 1% ниже, чем три года назад. В Австрии также наблюдается падение спроса по сравнению с тем, что было три года назад, количество рейсов сократилось на 7%. Из 10 самых загруженных аэропортов для бизнес-джетов, Ататюрк — единственный, где наблюдается рост активности относительно прошлого года. Лутон находится на том же уровне, что и три года назад, а Фарнборо на 9% ниже, чем три года назад.

Тенденции активности бизнес-джетов в европейских аэропортах в октябре 2022 года

Остальной мир

За пределами Северной Америки и Европы активность бизнес-джетов на 16% выше, чем в прошлом году, и на 50% выше, чем три года назад. За первые 24 дня октября было выполнено чуть менее 16 000 рейсов, и Бразилия является самым загруженным рынком. Полеты бизнес-джетов в Китае сократились вдвое по сравнению с тремя годами ранее, и на 64% — относительно прошлого года. За последние четыре недели активность бизнес-джетов на Ближнем Востоке на 5% выше прошлогодней, в Африке — на 10%, а в Азии — на 23%. Спрос в мире (за исключением Северной Америки и Европы) исходит от частных летных отделов, активность которых на 27% выше, чем в прошлом году, на 96% больше, чем три года назад.

Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «Геополитическая нестабильность, турбулентность на валютном рынке и неудержимая инфляция подорвали доверие бизнеса и потребителей, что привело в Европе к снижению спроса на путешествия на бизнес-джетах, который значительно ниже прошлогодних пиков ранней осени. В США чартерный рынок продолжает сокращаться, но все еще остается на более высоком уровне, чем в любой период до пандемии».