Трафик в сентябре на 4% ниже прошлого года и на 19% выше 2019

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, с 1 по 10 сентября трафик бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов в мире упал на 4% по сравнению с сентябрем прошлого года, и всё ещё на 19% выше относительно 2019г.

Регулярные авиаперевозки увеличились на 15% по сравнению с прошлым годом, но пока на 5% меньше, чем в 2019 году. Пять крупнейших коммерческих авиакомпаний (Southwest, American, Delta, Ryanair и United Airlines) летают на 7% больше, чем в прошлом году, и на 12% больше, чем в 2019 году. Грузовой трафик упал на 13% по сравнению с началом сентября прошлого года, и всего на 1% выше по сравнению с 2019г.

Глобальные полёты самолётов в сентябре 2023 г. (бизнес-авиация включает турбовинтовые самолёты)

Европа

На 36-й неделе, закончившейся 10 сентября, активность бизнес-джетов в Европе упала на 6% по сравнению с предыдущей неделей, и на 8% ниже, чем в тот же период 2022г. Трафик бизнес-джетов с начала месяца (1-10 сентября) на 6% отстаёт от прошлогоднего уровня, но по-прежнему на 12% выше, чем четыре года назад. Спрос на ведущих рынках неоднозначен. Франция – самый загруженный рынок в этом месяце, отстаёт от прошлого года на 2%. В Германии количество рейсов бизнес-джетов упало на 12% по сравнению с сентябрем 2022г., и на 9% меньше, чем в сентябре 2019г. Португалия находится на уровне прошлого года, Испания на 4% выше, а Великобритания отстаёт на 8%.

Ле-Бурже является самым загруженным аэропортом в этом месяце: количество вылетов на 1% больше, чем в сентябре 2022г., и на 16% больше, чем в 2019г. В Ницце трафик на 9% отстаёт от прошлого года, Лутон также на 9% ниже прошлогоднего уровня. Активность бизнес-авиации в Женеве упала на 4% по сравнению с сентябрем 2019г.

Европейские аэропорты бизнес-авиации в сентябре 2023 г. по сравнению с предыдущими годами

Активность бизнес-джетов в Европе по странам в сентябре 2023 г. по сравнению с предыдущими годами

Северная Америка

Активность бизнес-джетов в Северной Америке на 36-й неделе выросла на 13% по сравнению с предыдущей неделей, и на 3% выше по сравнению с тем же периодом 2022г. С начала месяца трафик упал на 4% по сравнению с сентябрем 2022г., и на 21% выше по сравнению с 2019г. В США и Канаде объём полетов в сентябре ниже по сравнению с прошлым годом на 4% и 3% соответственно, в отличие от Мексики, которая на 8% опережает прошлогодний уровень.

Количество вылетов бизнес-джетов из Тетерборо, самого загруженного аэропорта в регионе, упало на 6% по сравнению с прошлым годом, и на 8% ниже относительно 2019г. Лас-Вегас Маккаран отстает на 12% от прошлогоднего показателя, Вашингтон Даллес – на 12%, Вестчестер – на 7% по сравнению с прошлым годом. Ван-Найс и Палм-Бич опережают прошлый год на 1% и 4% соответственно.

Активность бизнес-джетов в Северной Америке в сентябре 2023 г. по сравнению с предыдущими годами

Азия

В Азии активность бизнес-джетов на 16% выше по сравнению с сентябрем 2022г., и на 57% выше уровня 2019г. Индия, самый загруженный рынок в этом месяце, на 21% опережает прошлый год, и показывает трёхзначный рост по сравнению с 2019г. В Китае, занимающем второе место, активность сейчас выше, чем в 2019г. Почти 300 эксплуатируемых бизнес-джетов в этом месяце делают Bombardier самым популярным производителем в азиатском регионе с точки зрения активности и количества активных самолётов.

Активность парков Dassault и Boeing снизилась на двузначные цифры по сравнению с сентябрем 2022 года, а Cessna показывает трехзначный рост по сравнению с 2019г.

Трафик по производителям бизнес-джетов в Азии, сентябрь 2023 г.

Ближний Восток

Активность бизнес-джетов на Ближнем Востоке всего на 5% выше по сравнению с прошлым годом, но всё ещё на 49% опережает 2019г. Израиль и Кипр нарушают региональную тенденцию: количество рейсов сократилось на 6% и 15% соответственно. Саудовская Аравия и ОАЭ начали сентябрь значительно выше прошлого года, на 16% и на 5% соответственно, что означает двузначный рост по сравнению с 2019г.

В этом месяце тяжёлые и сверхдальние бизнес-джеты выполнили более половины всех рейсов, что превышает сентябрь прошлого года. Бизнес-лайнеры выполнили на 9% меньше рейсов, чем в 2022г., и на 8% меньше, чем в сентябре 2019г. Трафик VLJ и лёгких джетов также отстаёт от прошлого года.

Активность по сегментам самолетов на Ближнем Востоке в сентябре 2023 г.

Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «Тенденция этой недели в годовом исчислении обусловлена датами Дня труда, поэтому лучшим ориентиром для ключевого рынка США является 4-недельное снижение на 4% по сравнению с прошлым годом. Европу праздничный ажиотаж не затронул: 36-я неделя демонстрирует растущий спад по сравнению с прошлым годом, а активность бизнес-джетов в Германии упала почти на 10% ниже уровня 2019 года».