Спрос в Европе колеблется, в США – застой, но во Флориде жарко

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 18-й неделе (29 апреля - 5 мая) во всем мире было выполнено чуть менее 71 тысячи рейсов бизнес-джетов, что на 1% меньше, чем на предыдущей неделе, и на 2% меньше по сравнению с той же неделей 2023 года. Трафик Part 135 и 91K вырос на 3% по сравнению с предыдущей неделей, и на 3% отстает от уровня 18-й недели 2023 года. С начала этого месяца (1-5 мая) активность бизнес-джетов упала на 7% по сравнению с предыдущим годом, и на 32% выше относительно 2019 года.

Трафик регулярных рейсов снизился на 4% по сравнению с теми же датами мая 2023 года, и на 5% опережает 2019 год. Активность грузовых операторов отстает от тех же дат прошлого года на 12% и на 18% выше относительно 2019 года.

Глобальный трафик с 1 по 5 мая 2024 по сравнению с теми же датами прошлого года (деловая авиация включает только бизнес-джеты)

Соединенные Штаты

В течение 18-й недели в США было выполнено 50323 рейса бизнес-джетов, что на 4% больше, чем на предыдущей неделе, и на 1% меньше по сравнению с 18-й неделей 2023 года. Активность Part 135 и 91K на 18-й неделе подскочила на 7% по сравнению с предыдущей неделей и на 1% опередив 18-ю неделю 2023 года.

С начала мая (1-5 мая) активность бизнес-джетов в США упала на 4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, но на 30% выше уровня мая 2019 года. Самый загруженный штат Флорида на 3% опережает прошлогодний показатель и на 84% выше 2019 года. В Техасе и Калифорнии наблюдается двузначное снижение по сравнению с маем прошлого года, хотя активность на 36% и 6%, соответственно, выше относительно 2019 года. Рейсы Part 135 и 91K в этом месяце на 4% опережают уровень прошлого года, и на 41% выше, чем в 2019 году. Но трафик Part 135 и 91K в Калифорнии снизился на 8% в годовом исчислении, Техасе – на 1%, Флориде – на 6%.

Активность бизнес-джетов по типам в США, Part 135 и 91K, 1-5 мая 2024 г.

На последней неделе в США несколько ключевых событий стимулировали активность бизнес-джетов. В аэропортах вблизи Kentucky Derby в этом году наблюдался обычный всплеск прибытий бизнес-джетов перед соревнованиями. В KSDF, KJVY и KEKX за два дня до и во время мероприятия прибыло 676 деловых самолетов. NetJets показала сильный результат: был зафиксирован 101 прилет бизнес-джетов, что составляет 15% от всех прибытий деловых самолетов в аэропорты проведения мероприятия.

4 мая в Омахе состоялось общее годовое собрание акционеров Berkshire Hathway, и за два дня до и во время мероприятия в аэропортах KOMA, KCBF и KLNK было зафиксировано 298 прилетов бизнес-джетов. Среднее количество прибытий в эти три дня было в 2,2 раза выше по сравнению со среднесуточным уровнем за последние четыре недели. А в уик-энд Гран-При Формулы 1 (3–5 мая) в аэропорты вблизи Майами (KOPF, KFLL, KTMB) прибыло 603 самолета, что на 8% меньше, чем во время гонки 2023 года.

Трафик бизнес-джетов во время общее годового собрания Berkshire Hathway в 2024 году

Европа

На 18-й неделе активность бизнес-джетов в Европе упала на 9% по сравнению с сопоставимым периодом 2023 года, а по сравнению с 17-й неделей текущего года снижение составило 8%. Активность бизнес-джетов под AOC значительно упала: количество рейсов сократилось на 15% в годовом исчислении, при этом Франция, Германия и Великобритания являются самыми слабыми рынками.

Трафик бизнес-авиации в Европе с начала мая был вялым, падение составило 17% в годовом исчислении, и на 1% ниже мая 2019 года. Во всех крупных аэропортах бизнес-авиации в этом месяце наблюдается спад, за исключением Лутона, где активность выросла на 15% в годовом исчислении, и на 1% выше по сравнению с 2019 годом. Большинство рейсов из Лутона в этом месяце были внутренними, за ними следуют полеты во Францию. Трансатлантические рейсы из Лутона значительно опережают показатели предыдущих лет: трафик в США и Канаду увеличился на 120% и на 300%, соответственно, по сравнению с предыдущим годом.

Полеты бизнес-джетов на внутренних маршрутах, то есть внутри стран, в этом месяце кажутся особенно депрессивными по сравнению с прошлым годом. Во Франции в первую неделю мая активность упала на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и на 6% – по сравнению с пятью годами ранее. Объем внутренних перелетов в Великобритании снизился на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и даже на 13% ниже относительно 2019 года. Великобритания - Франция является самым загруженным международным направлением в этом месяцем, но трафик на 6% ниже по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и на 8% отстает от 2019 года.

Направления полетов из лондонского аэропорта Лутон, 1–5 мая 2024 г.

Остальной мир

В течение 18-й недели активность бизнес-джетов на Ближнем Востоке упала на 5% по сравнению с предыдущей неделей, и на 3% отстает от той же недели 2023 года. В мае трафик на Ближнем Востоке упал на 12% по сравнению с предыдущим годом, хотя на 22% опережает 2019 год. В Турции активность упала на 21% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, хотя на 28% выше 2019 года. Саудовская Аравия - ОАЭ – самый загруженный маршрут между странами в регионе, хотя объем полетов на этом направлении упал на 30% по сравнению с прошлым годом. В этом месяце из Турции в Россию выполнено 16 рейсов, что на 23% больше, чем в прошлом году.

Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «Трафик бизнес-джетов немного снижается по сравнению с сопоставимым периодом 2023 годом, что само по себе несколько ниже постпандемийного пика. Но флот суперсредних и сверхдальних бизнес-джетов демонстрирует большую активность, чем когда-либо».