Согласно недавно опубликованному отчету Rotortrade о рынке вертолетов в Латинской Америке в 2024-2025 годах, в этом году в регионе рост составит 20%.
«Латинская Америка переживает трансформацию вертолетной отрасли, обусловленную ростом офшорной добычи, потребностями окологосударственных структур и стратегическим переосмыслением», - сообщает Rotortrade. «Деятельность нефтяных месторождений подпитывается бумом морской добычи энергоресурсов в Бразилии, а частные и государственные рынки Мексики выдержали испытание временем. Однако другие игроки медленно набирают обороты. Восстановление спроса на вертолеты обусловлено ростом добычи полезных ископаемых, пожаротушения и аварийно-спасательных операций в сочетании с меняющейся государственной политикой».
Большинство вертолетов в Латинской Америке — однодвигательные модели, общее количество которых составляет 1412 вертолетов. У Robinson Helicopter самая большая доля — 30,4%, за ней следуют Bell — 26,9% и Airbus — 25,6%. На двухдвигательные модели приходится еще 235 машин, причем Airbus лидирует со 116 вертолетами, Bell — 112 и Leonardo — 62.
Rotortrade видит возможности для удовлетворения потребностей операторов, поскольку различные проблемы затрудняют поставку новых вертолетов. Такие препятствия, как плавающий курс валют, ограниченный доступ к капиталу, импортные пошлины, таможенные ограничения, цепочка поставок и длительные сроки поставки новых вертолетов, делают вторичный рынок более привлекательными. «Эта среда создает пространство для поставщиков решений с пулом «свежих» подержанных вертолетов и возможностью быстро переоборудовать их для соответствия конкретным требованиям миссии», - сказал глава региона Rotortrade LATAM Рэймонд Лубрано.