Опрос брокеров бизнес-джетов, проведенный Jefferies в июне 2025 года, показывает осторожный рост настроений, которые выросли до 6,1 по 10-балльной шкале, что немного выше январских 5,9, но все еще значительно ниже максимума января 2022 года в 8,7.
Брокеры прогнозируют в 2025 году рост вторичного рынка на 3%, за которым последует плоский 2026 год, что отражает стабильный, но не ускоряющийся спрос. Растущие запасы и длительные сроки поставки новых самолетов поддерживают интерес к подержанным бизнес-джетам.
Gulfstream остается самым востребованным производителем, а модель G700 набирает обороты и сейчас лидирует среди новых самолетов. В то время как большинство брокеров выразили нейтральное отношение при сравнении G700 с Global 7500 и Falcon 10X, лояльность к бренду была названа ключевым фактором, влияющим на принятие решения о покупке. Согласно опросу Jefferies, Gulfstream является самым востребованным производителем: более трети респондентов выбирают этот бренд.
Ценовое давление на новые самолеты усилилось. Средняя скидка к прайсу выросла с 6,4% в январе до 7,3% в настоящее время. Хотя некоторые самолеты по-прежнему продаются по прайсу или близко к нему, 30% респондентов сообщили о типичных скидках в размере от 6% до 10%. Было указано, что HondaJet демонстрирует наибольшую ценовую гибкость, в то время как G700 находится на другом конце шкалы.
В Jefferies также отметил геополитическую неопределенность и тарифный риск как растущую обеспокоенность по поводу будущего спроса, при этом почти треть респондентов назвали потенциальные изменения тарифов самым большим риском для стабильности рынка.