Jetcraft: тенденции европейского рынка бизнес-авиации

На выставке EBACE25, на фоне продолжающихся геополитических изменений и экономической неопределенности, лидеры отрасли собрались вместе, чтобы оценить текущее состояние вторичного рынка бизнес-авиации в регионе EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка). Разговор был сосредоточен на возможностях роста, поведении покупателей и факторах, определяющих дальнейший путь отрасли.

Обзор рынка и новых возможностей в Европе

В регионе, где действуют сложные нормативно-правовые и политические условия, гибкость по-прежнему важна. В настоящее время на регион EMEA приходится 9% всех сделок с подержанными самолетами в мире, что подтверждает его позицию второго по активности региона после Северной и Южной Америки.

Европейские клиенты все чаще выходят за рамки региональных границ. По мере того, как бизнес становится все более глобальным, растет спрос на дальнемагистральные самолеты с большим салоном, такие как Bombardier Global 7500 и Gulfstream G650, на долю которых в настоящее время приходится 20% сделок Jetcraft во всем мире.

Эта тенденция характерна не только для корпоративных покупателей. Растущее поколение частных лиц со сверхвысоким уровнем дохода (UHNWI) помогает изменить рынок. Доля покупателей в возрасте до 45 лет за последнее десятилетие почти удвоилась и сейчас достигает 29%. Эти молодые клиенты осознают стратегическую ценность бизнес-авиации, отдавая приоритет эффективности, конфиденциальности и продуктивности как важнейшим инструментам как для бизнеса, так и для образа жизни.

На рынке подержанных самолетов большим спросом пользуются практически новые самолеты, такие как Embraer Phenom 300E, Gulfstream G650ER/G700 и Bombardier Global 7500, особенно в тех случаях, когда поставка новых от производителя может занять до трех лет. Такой дисбаланс предложения оказывает давление на стоимость и делает для покупателей более важным, чем когда-либо, сотрудничество со специалистами, которые могут получить через глобальные сети доступ к моделям, пользующимся спросом.

Однако текущая проблема связана с отсутствием ясности в отношении тарифов, поскольку новости меняются еженедельно. Это вызывает некоторую неопределенность на рынке, что приводит к временной задержке транзакций и сокращению парка рассматриваемых воздушных судов. Для американских покупателей, на долю которых приходится почти 70% мирового спроса, самолеты, произведенные за рубежом, быстро становятся второстепенными вариантами. Само по себе это изменение может привести к росту конкуренции и ценообразования на товары американского производства.

На протяжении всех этих смен Jetcraft поддерживает связь со своими глобальными командами и делится информацией в режиме реального времени, чтобы помочь клиентам уверенно адаптироваться.

Краткий обзор европейской бизнес-авиации к 2030 году

Во время выставки часто обсуждался пятилетний прогноз развития европейской бизнес-авиации, согласно которому компания ожидает, что регион EMEA сохранит свои позиции в качестве ключевого центра транзакций, а спрос будет расти параллельно с передачей богатства из поколения в поколение и расширением инфраструктуры. Несмотря на краткосрочные трудности, долгосрочные перспективы остаются благоприятными, поскольку бизнес-авиация устойчива к изменениям.

«Мы также ожидаем, что предпочтение будет отдаваться самолетам с большим салоном. В отчете Jetcraft Ever Forward за 2025 год прогнозируется, что в ближайшие пять лет на вторичном рынке будет совершено 11202 сделки, что принесет доход производителям в более $73,9 млрд, что свидетельствует о восстановлении доверия и развитии рынка. Мы верим, что формирование долгосрочных отношений с клиентами будет способствовать дальнейшему росту отрасли. Предоставление прозрачных, честных и полезных консультаций клиентам укрепляет доверие, обеспечивая прочные отношения, которые сохранятся и после первой продажи», - резюмируют в компании.