В Смоленске начнут собирать «малолитражки»

Детали реализации международного проекта по выпуску двухмоторного самолета EV-55 Outback обсудили во время рабочей встречи представителей администрации Смоленской области с делегацией из Украины

Детали реализации международного проекта по выпуску двухмоторного самолета EV-55 Outback обсудили во время рабочей встречи представителей администрации Смоленской области с делегацией из Украины.

Проект создания инновационного самолета для местных воздушных перевозок принадлежит созданному по поручению президентов России и Украины технопарку «Слобожанщина», работающему на территории Харьковского машиностроительного завода «ФЭД».

Авторы разработки инновационного летательного аппарата – чехи, двигатели для него будут собирать на Украине, авионику и винты – в Германии, а серийным производством займется Смоленский авиазавод, имеющий для этого необходимые свободные площади, производственные мощности и опыт работами с малой авиацией. С 1990-х годов Смоленский авиазавод занимается собственными разработками, однако основной деятельностью завода в настоящее время является ремонт и техническое обслуживание ранее выпущенных лайнеров, поставка комплектующих для других авиационных предприятий.

Официально создание международного проекта будет закреплено 7 сентября в Харькове во время проведения Международного экономического форума «Инновации. Инвестиции. Харьковские инициативы». Затем планируется провести несколько рабочих встреч с создателями проекта EV-55 Outback в Чехии.

Старт совместной разработки модели компанией Evektor и Association of Aviation Manufacturers of the Czech Republic (Ассоциацией Авиационной Промышленности Чехии) был дан в 2004 году. Позднее для реализации задуманного проекта был создан консорциум, в который вошли ведущие промышленные предприятия отрасли, университеты и исследовательские центры Чехии. Для быстрого внедрения задуманного проекта в жизнь он получил поддержку в рамках программы научных исследований Министерства промышленности и торговли Чехии. Планируется, что Evektor EV-55 будет достойной заменой устаревшим моделям поршневых самолетов, таких моделей как Cessna 402, Piper PA-31 Navajo, Chieftain.

В течение 5 лет титанических усилий был представлен первый прототип Evektor EV-55 Outback. В конце 2009 года провёл своё первое испытания двигателя первого прототипа . Прототип был впервые представлен общественности на 30 марта 2010 года. Первый взлет состоялся 24 июня 2011 года.

EV-55 Outback представляет собой двухдвигательный турбовинтовой самолет с высокорасположенным крылом, предназначенный для перевозки 9-14 пассажиров или до 1824 кг груза. Самолет будет поставляться в 3 вариантах комплектации кабины √ пассажирской, грузовой и комбинированной (совмещающей грузовой отсек в передней части и пассажирские сиденья в задней части кабины). Конструкция турбопропа выполнена с использованием композиционных материалов, которые придадут хорошую прочность и снизят вес летательного аппарата. Планируется, что самолет будет выпускаться в нескольких модификациях. Пассажирская версия в ближайшем будущем сможет разместить на борту до четырнадцати человек. Комфортные места в салоне будут располагаться с интервалом 84 см.

Вторая версия компоновки салона предполагает наличие девяти мест для пассажиров и багажного отделения, объемом 3,20 кубических метра, куда может быть загружено до 1824 кг багажа. В грузовом варианте самолет оборудован большими створками дверей багажного отсека, размером 9,47 кубических метра. Через них свободно сможет войти стандартных размеров контейнер. В дополнение к нему останется багажное отделение объемом 3,20 кубических метра, как во втором варианте исполнения самолета. Следующая версия самолета подразумевает наличие четырех удобных пассажирских кресел и грузового отсека, разделенного на несколько секций.

Самолет будет оснащен парой турбовинтовых двигателей канадской компании Pratt & Whitney PT6A-21, которые способны развивать мощность на взлете по 536 л.с. каждый. Они обеспечат максимальную крейсерскую скорость летательному аппарату в 400 км/ч.

Характеристики этого самолета позволяют использовать его на коротких, грунтовых взлетно-посадочных полосах и на аэродромах, расположенных в высокогорье. Разнообразные, многосторонние возможности использования, высокая производительность и низкие издержки на содержание √ вот то, что делает EV-55 Outback особенно ценным для операторов рынка вспомогательных перевозок. Самолет в первую очередь предназначается для перевозчиков из Южной Америки, Африки и Азии, где плохо развита транспортная инфраструктура. Компании из США, России и Австралии также принадлежат к кругу потенциальных покупателей. Маркетинговая цель для этого самолета √ заменить уже устаревшие двухдвигательные поршневые самолеты с грузоподъемностью на 6-9 пассажиров, которые на сегодняшний день активно используются на рынке. EV-55 Outback может успешно конкурировать и с однодвигательными турбовинтовыми самолетами, производящимися на данный момент. Важными областями использования EV-55 Outback являются также военные и спасательные операции.