Рынок восстановленных самолетов растет


Двухмоторный поршневой самолет Cessna 421C превратится в турбовинтовой Excalibur 421. А за ним настанет очередь старых Gulfstream’ов
Сложное время предполагает применение нестандартных решений во всех областях промышленного производства, в том числе и в авиации. Производители самолетов авиации общего назначения, особенно в ее малоразмерном сегменте, довольно сильно пострадали во время кризиса. Да и сейчас этот сегмент еще не полностью восстановился. Однако спрос здесь есть и, несмотря на снижение платежеспособности потенциальных владельцев, он по законам рынка должен удовлетворяться. Первой это почувствовала компания Nextant, которая предложила клиентам восстановленные Hawker 400. Почти сразу же оригинальный производитель, Hawker Beechcraft, запустил аналогичный проект и в дополнение к нему еще модернизированный Hawker 800XP.

Успех этих самолетов вызвал всплеск интереса к подобным проектам у других участников рынка. И вот на днях вышла на этот рынок еще одна компания, The Aviation Alliance, которая займется восстановлением популярных в прошлом самолетов. А ее директором стал бывший руководитель Cessna Джек Пелтон. Ветеран бизнес-авиации приложит силы к сегменту винтовых самолетов – в качестве базы выбран двухмоторный поршневой самолет Cessna 421C. 

Новый самолет получит имя Excalibur 421 Turbo Prop Conversion (Excalibur - легендарный меч короля Артура, которому часто приписываются мистические и волшебные свойства), и изменения будут включать замену двигателей на турбовинтовые Pratt & Whitney PT6A -135A, установку авиаоники Garmin G600 и модернизацию интерьера. Кроме этого самолет получит аэродинамические усовершенствования в виде вертикальных законцовок крыльев, вихревых генераторов и хвостового гребня. Также у Excalibur 421 будут новые шины, тормоза, антиобледенительная, гидравлическая и электрическая системы.


Предварительная оценка летных характеристик предполагает максимальную скорость самолета в 327 узлов (376 миль/ч, 605 км/ч) и дальность в 1420 морских миль (оригинальный Cessna 421C развивал скорость 256 узлов и имел дальность около 1480 миль). Стоимость Excalibur 421, включая планер, составит $ 2,5 млн. Самолет будет иметь гарантию как новый самолет.

Прототип Excalibur 421 уже сейчас летает, а демонстрационный экземпляр будет готов к лету 2013 года. Компания планирует получить сертификат FAA и начать поставки самолета к концу этого года. Кроме того, в разработке находится подобная программа для Cessna 414.

Однако наравне с винтовыми самолетами компания планирует заняться и бизнес-джетами. Как сообщил изданию AIN директор The Aviation Alliance по административной части и маркетингу Джефф Миллер, компания планирует в апреле начать программу обновления бизнес-джетов Gulfstream GII/IIB/III/IV (по версии компании GIII/GIV Fanstream Trans-Oceanic Conversion). По его словам, стоимость восстановленных Gulfstream, включая планер, будет составлять примерно $ 18,5 млн. Первый полет прототипа этой программы запланирован на конец этого года, а получение сертификата намечено на конец 2014 года.


The Aviation Alliance учредили компании Aircraft Technical Service/Ventura Aerospace, Capital Aviation, Oklahoma Jet Center и Clay Lacy Aviation.