Что «убило» двухмоторные поршневые самолеты?


Ответ прост – современные одномоторные поршневые модели не оставили практически никаких шансов своим более крупным собратьям

Ответ прост – современные одномоторные поршневые модели не оставили практически никаких шансов своим более крупным собратьям. Если за последние 30 лет рынок всех поршневых моделей заметно сократился, то двухмоторные машины почти совсем исчезли. Во всяком случае, в США. А их стоимость на вторичном рынке заметно упала.  

В этом сегменте сегодня выпускаются только Beech Baron 58 и Piper Seneca V. Ситуация обусловлена, в том числе, появлением надежных и мощных силовых установок и отсутствием необходимости во втором моторе из соображений безопасности. Многие авиаторы приходят к пониманию, что именно наличие второго двигателя при отказе первого на сложных этапах полета может поставить экипаж в чрезвычайно сложную ситуацию. Такую машину трудно пилотировать в одиночку и без опыта, а оставшегося запаса тяги все равно может не хватить для благополучного завершения полета. Все-таки, для малоопытных летчиков процесс принятия решения при большем выборе - иногда довольно сложная штука.

Это поняли и страховые компании, которые стали требовать более высокого уровня подготовки и опыта для пилотов двухмоторных самолетов. На одномоторном все проще: отказал движок – ищи место для посадки или задействуй парашют (если он есть). Также надо учитывать, что цена и стоимость обслуживания твинса выше, чем сингла. Разница может быть весьма существенной. Но так было и раньше. Всегда надо было соблюсти разумный баланс между расходами и безопасностью. Другое дело в том, что сегодня одномоторные машины обладают надежностью, характеристиками и оснащением, которые ранее были доступны лишь двухмоторным.

Одной из веских причин для покупки двухмоторного самолета было желание обзавестись полноценной противообледенительной системы. Но уже в конце 70-х Cessna стала предлагать их установку на самолетах 210-й модели. С тех пор противообледенительная система, в частности TKS, являются неотъемлемой частью опционного оснащения современных синглов. Другой довод в пользу двухмоторного – наличие погодного радара. Только на них можно было запихнуть в носовую часть локатор. Так было до тех пор, пока Пол Райан не создал свой Stormscope. Конечно, прибор работал, скажем так, плоховато. Но это было лучше, чем ничего. Затем Bendix представила свой малогабаритный радар WeatherScout RDR-160, который можно было подвешивать в контейнере под крылом. Возможность получения погоды через спутник и вовсе изменила ситуацию.

Что еще осталось от преимуществ двухдвигательного самолета? Одномоторные сегодня также оснащаются системами кондиционирования, а их салоны становятся полностью герметизированными. Пакеты авионики и автопилоты устанвливаются те же, а контроль за работой приборов и пилотирование проще у одномоторных. Новые эксклюзивные интерьеры, технологии развлечений и трапы для пассажиров для них также доступны.    

В заключении хочется отметить, что производители пассажирских лайнеров постепенно отказываются от «лишних» двигателей. Все больше самолетов выпускается не в четырех- а в двухдвигательном исполнении. А уж они-то больше всех заинтересованы в безопасности полетов…         

Источник: Privat.aero