200-й Bell-429 отправится в Бразилию


Американский производитель Bell Helicopter отмечает важную веху в истории этой модели

В конце августа бразильская строительная компания из Сан-Паулу Miramar Empreendimentos Imobiliários получит юбилейный двухсотый выпущенный вертолет Bell-429 американского производителя Bell Helicopter. Miramar является клиентом Bell Helicopter с 2000 года, когда был приобретен первый Bell-206 Jet Ranger. Позже Miramar приобрел и Bell-407.  

«Вертолет Bell-429, в дополнение к комфорту и передовым технологиям, предоставляет возможности многоцелевого использования при низких эксплуатационных расходах», - заявил президент компании Miramar Арменео Мендес. «Эти характеристики полностью отвечают нашим потребностям».

Bell-429 – один из наиболее совершенных легких двухдвигательных вертолетов, обладающих лучшими в своем классе скоростью, дальностью и высотой полета. Он предлагает высочайший уровень комфорта и низкие эксплуатационные расходы. Вертолет имеет легко трансформируемый салон, способен летать на расстояние до 610 км при скорости 283 км/ч, что делает его незаменимым для выполнения разнообразных миссий. В 18 странах мира, включая Бразилию, он сертифицирован для эксплуатации с увеличенным взлетным весом до 3375 кг.

«Bell-429 – просто несравненный вертолет, отличающийся прекрасным обзором из кабины, роскошным интерьером, прекрасными скоростными и эксплуатационными показателями», - прокомментировал Джей Ортис, управляющий директор Bell Helicopter по странам Латинской Америки. «Компания Miramar теперь сможет предлагать своим клиентам комфортный полет на вертолете с одним из самых лучших салонов. Мы очень довольны ситуаций на латиноамериканском рынке в целом. Сейчас более 40 Bell-429 эксплуатируется в регионе, и мы надеемся на увеличение продаж и в будущем».

Толчком к разработке Bell-429 стал спрос на новый медицинский вертолет со стороны служб скорой медицинской помощи. Изначально для этой цели предназначался Bell-427, но небольшой размер кабины 427-го не позволял разместить там носилки с пациентом, а системы АиРЭО не могли обеспечить вертолету сертификацию по ППП. Изначально Bell-429 задумывался как удлиненный Bell-427 (он должен был получить наименование Bell-427s3i), но такой вертолет все равно не удовлетворял потребностей клиентов. Bell решил отказаться от использования планера 427-й модели на новом вертолете и решил обратиться к своей новой концепции планера - MAPL (Modular Affordable Product Line), которая в тот момент была еще на стадии разработки. На 429-м установлена абсолютно новая модульная модель планера и улучшенная конструкция лопастей, но двигатель и трансмиссия достались ему от 427-го. Вертолет сертифицирован по Правилам полетов по приборам одним пилотом.

В разработке вертолета также участвовали азиатские компании - Korea Aerospace Industries и Mitsui Bussan Aerospace. К февралю 2006 года Bell уже успел опробовать все важнейшие компоненты MAPL на Bell-427. Первый Bell-429 поднялся в воздух 27 февраля 2007 года. Сертификация изначально планировалась на конец 2007 года, но задержки, вызванные недостатком запасных частей и материалов, довольно обычные для всех производителей авиационной техники в тот период, заставили Bell пересмотреть сроки. К октябрю 2007 года внешняя компоновка была готова. В феврале 2008 года испытания проходили три 429-х, которые успели налетать к тому времени 600 часов. Вертолет получил сертификат типа от Министерства Транспорта Канады (TCCA) 1 июля 2009 года, а 7 июля 2009 года - от Федеральной Авиационной Администрации (FAA). Сертификат Европейского Агентства Авиационной Безопасности (EASA) был получен 24 Сентября 2009 года.

Первым заказчиком Bell-429 стала компания Air Methods Corporation, крупнейшая компания - производитель авиационного медицинского оборудования в США. 7 июля 2009 первый вертолет (s/n 57006) был передан Air Methods (владелец) и Mercy One (эксплуатант) на заводе Bell в городе Мирабель, провинция Квебек, Канада. Российский сертификат типа эта модель получила в 2011 г. С начала 2014 года заказчикам по всему миру поставлено 19 вертолетов Bell-429. В России в настоящее время летают более двадцати вертолетов Bell-429.