COVID-19 и перегон РС-12 NG в Россию – сценарий для Голливуда


Еще в феврале 2020 года трудно было представить, что уже в середине марта запланированная поставка нового РС-12 NG российскому клиенту в утвержденные сроки окажется под угрозой срыва

Еще в феврале 2020 года трудно было представить, что уже в середине марта многие страны закроют свои границы, отменят рейсы, а запланированная поставка нового РС-12NG российскому клиенту в утвержденные сроки окажется под угрозой срыва. 

Хотим поделиться с вами этой очень особенной историей перегона РС-12 NG и комментариями сотрудников Nesterov Aviation, для которых это стало настоящим испытанием, и которым теперь может позавидовать даже Итан Хант.

По плану и без проблем удалось провести только первый этап сделки – приемку самолета с представителями клиента на заводе Pilatus в Штансе. 3 марта границы с Европой еще были открыты, поэтому все долетели нормально, сделали тестовый полет на РС-12NG, проверили все необходимые документы, и так как все оказалось в порядке, после подписания акта-приемки улетели обратно в Москву.

Именно в то время, когда нужно было вносить оплату за самолет и подписывать дополнительные документы, было объявлено о начале пандемии. Европа стала закрывать границы и отправлять людей на самоизоляцию, также поступило и Правительство Москвы. В самоизоляции оказались все стороны, задействованные в сделке, в том числе и лизинговая компания, через которую была проведена сделка.

«Основные сложности возникли с логистикой. На этапе подписания документов три стороны не могли собраться в одном месте, таким образом приходилось постоянно возить документы по Москве для подписания. Следующая загвоздка – проведение оплаты за самолет. На этапе подписания договора клиент оплатил только депозит, а основная часть платежа планировалась после приемки самолета. Сумма платежа большая и к тому же в валюте, поэтому все банки уделяли ей особо пристальное внимание. Обычно платеж занимает 2-3 дня, но с учетом сильно урезанного штата сотрудников по всему миру в банках и банках-корреспондентах платеж занял почти неделю», – рассказывает Алексей Мордвинцев, директор по продажам Nesterov Aviation.

К счастью, все службы доставки (DHL, Fedex, UPS) продолжали работать в штатном режиме, и все опасения по поводу сроков доставки оригиналов документов из Швейцарии не оправдались: документы были доставлены в Москву за неделю.

Но все эти, связанные в основном с бюрократией, волнения и опасения меркнут по сравнению со сложностями реализации второго этапа – перегона самолета из Швейцарии в Россию.

«Первоначальной идеей было перегнать самолет в один из региональных аэропортов русскими пилотами, но за несколько дней до этого Россия начала закрывать небо, и вылететь за границу стало невозможно. Мы начали искать альтернативные способы и рассматривать вариант перегона самолета швейцарскими пилотами. Хотя на первый взгляд это казалось невозможным: во-первых, были полностью запрещены пассажирские рейсы в Россию и из России. Было непонятно каким образом швейцарские пилоты, выполняющие перегон, смогут вернуться домой. Во-вторых, у пилотов не было российских виз, и сделать их не было возможности, потому что все консульства были закрыты. В-третьих, в случае если пилоты останутся хотя бы на пару часов в России и затем вернутся в Швейцарию, их посадят на 14-дневный карантин. То есть перегнать самолет и вернуться в Швейцарию было необходимо за один день, что казалось нереальным.

В-четвертых, в аэропорту Buochs, где находится завод Pilatus Aircraft, на время карантина перестала работать пограничная служба, мы не могли выполнить прямой рейс в Москву», – делится воспоминаниями Алексей.

И в этот момент у сотрудников Nesterov Aviation появилась очень смелая идея, которую в итоге удалось успешно осуществить.

Для перегона было решено использовать два самолета: Pilatus PC-12NG перегоняется одним пилотом для клиента и остается в России, за ним летит Pilatus PC-24 тоже с одним пилотом (самолеты Pilatus сертифицированы для управления одним пилотом), чтобы забрать пилота с клиентского самолета и улететь домой в Швейцарию.

Так получилось решить вопрос по возвращению пилотов в Швейцарию в отсутствие регулярных рейсов. Однако, из-за отсутствия российских виз у пилотов, решили перегонять самолет не в региональный аэропорт к месту его базирования, а в Шереметьево, потому что это был один из двух аэропортов, который в то время принимал международные рейсы, и один из немногих, где пилотам могли сделать визы по прибытию.

«На подготовку рейса и получение разрешений ушло около четырех рабочих дней. Оба рейса были заявлены как технические, без пассажиров. Швейцарцы помогли со своей стороны – накануне дня перегона оба самолета были перебазированы в Берн, в котором работала пограничная служба. Рано утром РС-12NG и РС-24 вылетели в Москву. Оба перелета были прямые, без посадок на дозаправку. Первым прилетел PC-24, за ним PC-12 NG. После выполнения всех необходимых процедур экипажи отправились получать визы и готовиться к обратному вылету. Через несколько часов после прилета PC-12 NG оба пилота сели в PC-24 и улетели в Швейцарию», – резюмирует успешное завершение поставки Алексей.

«Наша задача была выполнена: самолет передан клиенту в России, и в данный момент проходит процедуру регистрации. Обслуживанием самолета занимаются сотрудники нашего сервисного центра, также начался следующий этап нашей работы, послепродажная техническая поддержка самолета», – сообщает заместитель генерального директора по послепродажному обслуживанию Дмитрий Соколов.

Напомним, что в распоряжении клиента предоставлен весь перечень услуг комплексной послепродажной поддержки: это обеспечение летной годности (услуги CAMO) и своевременное техническое обслуживание (в т.ч. гарантийное), а также прямая поставка запасных частей от завода Pilatus.