Citation Ten взлетит уже в этом году

Улучшенные характеристики и конструкция среднеразмерного Citation Ten позволят ему летать выше, быстрее и дальше, чем это может делать его предшественник Citation X (модель 750), который сейчас, однако, является самым быстрым в мире сертифицированным бизнес-джетом.

Cessna Aircraft объявила о сроке первого полета нового флагмана компании - Citation Ten. По планам производителя опытный самолет первый раз поднимется в воздух до конца этого года. А первые поставки ожидаются во второй половине 2013 года.

Улучшенные характеристики и конструкция среднеразмерного Citation Ten позволят ему летать выше, быстрее и дальше, чем это может делать его предшественник Citation X (модель 750), который сейчас, однако, является самым быстрым в мире сертифицированным бизнес-джетом. Новый самолет спроектирован таким образом, чтобы получить большую топливную эффективность и повышенный комфорт для девяти пассажиров и двух членов экипажа. Citation Ten был анонсирован в 2010 году на ежегодной конвенции NBAA.

Два двигателя Rolls-Royce AE 3007C2 тягой 16601 килограмм (7000 фунтов) позволяют самолету при максимальном взлетном весе оторваться от земли через 1567 метров (5140 футов), достичь максимальной крейсерской скорости в 976 км/ч (527 узлов) и иметь сертифицированный потолок в 15545 м (51000 футов). Citation Ten имеет максимальную дальность полета 6010 км (3245 миль), и сможет соединить такие города как Нью-Йорк и Лондон, Бостон и Сан-Франциско, Лондон и Дубай, Майами и Сиэтл.

Citation Ten на 15 см длиннее, чем Citation X. Дополнительные сантиметры пошли на пространство для ног переднего пассажира. Система управления салоном обеспечивает полный контроль через сенсорный дисплей, что дает пассажирам максимальное удобство управления цифровыми развлечениями, будь-то фильмы или контроль перемещения самолета. Также на каждом кресле предусмотрена панель для подключения персональных электронных устройств.

В кабине экипажа будет установлена новейшая интегрированная авионика Garmin G5000. Многофункциональные дисплеи высокого разрешения имеют возможность разделения экрана, что позволит постоянно контролировать параметры работы двигателей, системы управления полетом, гидравлических и электрических систем.