Поставлен 300-й самолет семейства Phenom

В феврале 2012 бразильский авиапроизводитель Embraer поставил заказчику юбилейный самолет семейства Phenom. Им стал Phenom 300, поставленный североамериканскому клиенту

В феврале 2012 бразильский авиапроизводитель Embraer поставил заказчику юбилейный самолет семейства Phenom. Им стал Phenom 300, поставленный североамериканскому клиенту.

На сегодняшний день 50% рынка продаж Phenom занимает Северная Америка, за ней идет Европа с 30%, Ближний Восток и Африка – 17% и Азия с тремя процентами. Напомним, что поставки самолетов этого семейства начались в декабре 2008 года с Phenom 100. В 2009 году было построено 98 самолетов, в 2010 – 126, в 2011 – 83 самолета.

В середине января Embraer сделал еще один шаг в экспансии на североамериканский рынок. Компания открыла новую штаб-квартиру в Мельбурне (Флорида, США). На базе международного аэропорта производитель будет работать по двум направлениям: производство самолетов семейства Phenom и обслуживание заказчиков.

«Успех Phenom очевиден. В настоящее время это семейство удерживает лидирующие позиции в своем сегменте. Об этом говорит многое и прежде всего заказы. Кроме этого, успех семейства кроится и в разнообразии клиентов, которым по душе пришелся наш самолет: это и частные лица, летные школы, небольшие компании и операторы авиатакси», - комментирует вице-президент по продажам в Северной Америке Роберт Небэль.

Phenom 300 и Phenom 100 конкурируют с другими производителями в легком и очень легком сегменте реактивных самолетов бизнес-авиации. Их отличительные преимущества, а именно, размер и комфорт салона, удобная для летчика кабина и высокая надежность, сделает их превосходным выбором для личного использования, делового путешествия и использование как авиа-такси. Phenom 300 стоит в $6.65 млн.

Phenom 300 совершил свой первый полет весной 2008 года. Относится к классу легких бизнес-джетов. Обладает высокой скоростью и большой дальностью полета. Phenom 300 использует двигатели Pratt&Whitney PW 535-E, позволяющие пролетать 3 300 км с двумя пилотами и шестью пассажирами на борту без остановок и дозаправок.

Phenom 100 впервые поднялся в небо 26 июля 2007 года. В начале проектирования расчетная максимальная дальность полета Phenom 100 составляла 2148 км, во время сертификационных испытаний была получена величина 2182 км с 4 пассажирами и резервами топлива по NBAA IFR. Для взлета при максимальном взлетном весе самолету требуется полоса длиной 953 м, а в расчетах фигурировала величина 1037 м. Оснащенный двумя двигателями PW617F-E, самолет Phenom 100 по топливной эффективности также превзошел расчетные значения, на 3,6% на длинных маршрутах.