Возвращение «фантома»?

На прошлой неделе российские СМИ с ужасом сообщали о возвращении на рынок компании Як-Сервис, лишенной после ярославской трагедии сертификата эксплуатанта, выдвигая свои версии с комментариями экспертов и авиационных чиновников

На прошлой неделе российские СМИ с ужасом сообщали о возвращении на рынок компании «Як-Сервис», лишенной после ярославской трагедии сертификата эксплуатанта, выдвигая свои версии с комментариями экспертов и авиационных чиновников. Неужели на российском авиационном рынке появился фантом?

Сначала разберемся, что же послужило причиной беспокойства представителей журналистского сообщества? Оказывается, сотрудникам одного из изданий стало известно, что ЗАО «Эталон» имеет те же реквизиты (ИНН и ОГРН), что и «Як-Сервис». Более того, выяснилось, что у этой компании те же самые акционеры, что и у «Як-Сервис», а бывшим гендиректором «Эталона» значится экс-руководитель Як-Сервиса Олег Сильницкий. Признаться честно, выбраны довольно странные аргументы и факты для таких громких заявлений. Ведь потеряв сертификат, компания может дальше существовать и осуществлять другую деятельность.

BizavNews провел свое небольшое расследование, и вскрылись странные вещи. В Росавиации утверждают, что взаимоотношения с «Як-Сервисом» закончились ровно тогда, когда был подписан приказ об аннулировании ее сертификата эксплуатанта. Юридическое лицо без сертификата эксплуатанта авиакомпанией не является и не может выполнять полеты.

Однако как объяснить, что парк самолетов «Як-Сервис», в частности Як-42 RA-42387, RA-42412 и «малыш» ЯК40 RA-88295 постоянно отмечается в европейских аэропортах, используя радиопозывные и бланки полетных заданий несуществующего оператора? Возможно, некоторые самолеты переданы другим операторам, но слишком много факторов указывает на то, что, возможно, компания каким-то образом может осуществлять летную деятельность….

Этот Як-42 26 июля 2012 года замечен споттерами в аэропорте Зальцбурга, причем радиопозывные у него были Як-Сервиса