Сергей Недорослев сократил свою долю в Dexter до 25% акций

Владелец группы «Каскол» Сергей Недорослев фактически стал миноритарием в проекте авиатакси Dexter, который он развивал совместно с Сергеем Генераловым

 

Владелец группы «Каскол» Сергей Недорослев фактически стал миноритарием в проекте авиатакси Dexter, который он развивал совместно с Сергеем Генераловым. Как рассказал РБК daily сам г-н Недорослев, сейчас у него осталось только 25% авиакомпании Dexter, тогда как доля г-на Генералова выросла с чуть более 50 до 75%.

Проект авиатакси Dexter стартовал в 2004 году. Основными инвесторами выступили группа «Промышленные инвесторы» Сергея Генералова и аэрокосмический холдинг «Каскол». К 2011 году компания планировала увеличить свой авиапарк до 100 воздушных судов, однако кризис 2008 года заставил скорректировать планы. Сейчас авиакомпания эксплуатирует восемь самолетов Pilatus PC-12 (швейцарский самолет стоит от 2,15 млн до 3,45 млн долл., перевозит восемь человек при двух членах экипажа на расстояние до 2 тыс. км).

До недавних пор г-да Недорослев и Генералов владели практически одинаковыми долями в Dexter, однако не так давно доли партнеров перераспределились. По словам источника, близкого к авиакомпании, сейчас у Сергея Недорослева осталось только 25% в Dexter. Г-н Недорослев подтвердил РБК daily эту информацию, но отметил, что долю в компании он не продавал. «При создании авиакомпании у меня было 25%, потом делали эмиссию, и я ее всю выкупил, у меня стало 50% минус одна акция. С Сергеем Генераловым мы вложили 40 млн долл. Потом были еще эмиссии, которые уже выкупал Сергей Генералов, и у меня стало опять примерно 25%, а у него 75%», — сказал г-н Недорослев. Он пояснил, что г-н Генералов увеличивает свою долю за счет новых вложений в капитал Dexter.

По словам руководителя проекта Dexter Евгения Андрачникова, сейчас перевозчик эксплуатирует восемь новых Pilatus PC-12. По его словам, до конца года компания «обязана» приобрести еще десять таких машин на вторичном рынке. Дело в том, что перевозчик согласно постановлению правительства от 30 декабря 2011 года №1212 сможет воспользоваться программой субсидирования ввоза авиационной техники вместимостью до десяти пассажиров и не старше четырех лет. По словам г-на Андрачникова, авиакомпания будет работать на трех направлениях — субсидируемые внутрирегиональные перевозки, авиационное такси и санитарная авиация. Помимо этого в июне авиакомпания договорилась с ведущим мировым оператором деловой авиации VistaJet о совместной эксплуатации иностранных самолетов под флагом российского авиатакси. Получить комментарий Сергея Генералова РБК daily вчера не удалось.

Dexter подтвердил свою жизнеспособность, но ситуация на рынке не позволила ему реализовать амбициозные планы, отмечает глава аналитиче­ской службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. По его словам, ставка, сделанная на самолеты М-101Т (производились на нижегородском авиазаводе «Сокол»), не оправдалась из-за закрытия производства этих лайнеров. При этом, уверен эксперт, участие Сергея Недорослева как бывшего собственника «Сокола» в проекте авиационного такси было оправданно.

Сергей Колобков

Источник: РБК daily