Grand Caravan шагает по стране


В марте-апреле 2013 года первые девятиместные турбопропы прибудут в расположение казанских компаний «АК БАРС Аэро» и «Татарстан»

В марте-апреле 2013 года парк казанских авиакомпаний «АК БАРС Аэро» и «Татарстан» (не исключено, что к программе будет подключено и ОАО «Казанское авиапредприятие», но стартовым заказчиком выступает авиакомпания «Татарстан») пополнится первыми девятиместными турбовинтовыми самолетами Cessna Grand Caravan 208, включая несколько самолетов в модификации EX. Всего же в регион будет поставлено 15 аналогичных машин. Об этом стало известно в минувшую пятницу на коллегии министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ. Глава ведомства Ленар Сафин заявил, что авиакомпании «Татарстан» и «Ак Барс Аэро» до 2015 года приобретут не только 28 больших лайнеров (20 CRJ200 и 8 Airbus 319), но и 15 самолетов фирмы Cessna.

Grand Caravan может работать в любых климатических условиях (презентация в Якутии)

Как комментируют в компании Jet Transfer (официальный представитель Cessna Aircraft в России) на данный момент в России летают 11 Grand Caravan, и в этом году компания планирует поставить еще 20 самолетов этого типа. В компании также отмечают, что спрос на эти самолеты будет только увеличиваться. «Интерес к Grand Caravan с 2008 года вырос в десятки раз. Многие региональные компании нам звонят. Что привлекает? Новый самолет стоит в среднем 2,5 миллиона долларов, а вообще можно купить по цене от 2,4 до 2,8 миллионов. Дотации государства сильно привлекают - когда вышел приказ № 1212, спрос вырос в разы, потому что при таком подспорье можно реально начать бизнес с такими самолетами. Регионы сейчас страдают от того, что не на чем летать, а то, на чем можно – дорого.  Бэушные самолеты? Но это сложно организовывать. А мы предлагаем целый комплекс сразу – и базу обслуживания, и пилотов обучить, то есть можно сразу начать летать», комментирует Александр Евдокимов, генеральный директор Jet Transfer.  

 Интерес к американской машине подогревается тем, что она подпадает под условия предоставления субсидий на компенсацию лизинговых платежей. Имеется в виду постановление правительства РФ № 1212 от 30 декабря 2011 года «Об утверждении правил предоставления субсидий из федерального бюджета на возмещение российским авиакомпаниям части затрат на уплату лизинговых платежей за воздушные суда, получаемые российскими авиакомпаниями от лизинговых компаний по договорам лизинга для осуществления внутренних региональных и местных воздушных перевозок». Лизингодателем выступает Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК). При приобретении нового самолета государство возмещает авиакомпаниям 31,05 млн. рублей. ГТЛК не требует авансового платежа. В управлении региональных продаж ГТЛК уклонились от комментариев, сославшись на то, что не имеют на это полномочий. Представитель компании в Казани, в свою очередь, не стал называть конкретных сроков, цен и так далее, подтвердив при этом сам факт переговоров.

С Александром Евдокимовым согласен и Азат Хаким – председатель совета директоров группы компаний «Тулпар»: «Grand Caravan подпадают под нулевую растаможку, а потому при ввозе получается довольно-таки выгодно. Значительную часть денег авиакомпаниям компенсируют дотациями из бюджета – тоже выгодно. И сам по себе это хороший, экономичный самолет. «Тулпар Эйр» эксплуатировала его почти пять лет, летали в Чебоксарах. Безотказный, экономика хорошая, мороз переносит нормально. Сейчас его продали и эксплуатируют в Омске, у нефтяников, и насколько знаю, собственники довольны. Пилотов обучить на него просто: мы своих готовили на заводе Cessna - при покупке нового самолета есть опция бесплатного обучения».

Напомним, что в начале этой недели в аэропорт «Байкал» города Улан-Удэ на постоянное базирование прибыли два Cessna 208 Grand Caravan для местных авиалиний. Первый рейс в Иркутск на одном из этих самолетов запланирован уже 15 февраля.