Подмосковный пилотаж Олега Васильева.

Авиационная компания «ЧелАвиа» (учредитель – известный челябинский бизнесмен Олег Васильев) начала развитие филиальной сети в России.

Авиационная компания «ЧелАвиа» (учредитель – известный челябинский бизнесмен Олег Васильев) начала развитие филиальной сети в России. В январе организаторы масштабного проекта провели новоселье, как они сами это называют, в первом аэродроме челябинской АК за пределами региона – Коломенском районе. Аэродром «Северка», расположенный в 73 км от Москвы, рассчитан, по словам представителей «ЧелАвиа», на разные категории клиентов. Воспользоваться представленными там услугами могут желающие научиться летать перед тем, как купить самолет, предпочитающие взять летательный аппарат в аренду, а также те, кто просто не прочь попилотировать. Объем инвестиций в проект в компании не называют, отмечая лишь то, что потрачено на «Северку» примерно столько же, сколько было вложено в аэродром в Калачево. По мнению экспертов, у малой авиации большое будущее, но только после того, как эта деятельность перестанет находиться «вне закона».

До недавних пор аэродром в Калачево собственником которого является бизнесмен Олег Васильев, был единственным представительством авиационной компании «ЧелАвиа». Новый 2009 год начался для челябинской АК с приятных перемен. Как стало известно Chel.ru, в январские каникулы стартовал еще один проект челябинского бизнесмена на рынке малой авиации – первый за пределами столицы Южного Урала. Новый частный аэродром, названный «Северка», расположился в 14 километрах северо-западнее города Коломна, в 73 километрах от Москвы.

Как сообщила Chel.ru заместитель директора «ЧелАвиа» Ирина Манатина, к подготовке подмосковного авиапроекта его организаторы приступили еще в марте 2008 года. В декабре аэродром в Коломенском районе был уже практически готов к работе, оставались последние штрихи. «Когда мы заходили на эту территорию – там было пустое грязное поле, – рассказывает госпожа Манатина. – Сейчас здесь современный аэродром с необходимой инфраструктурой».

Согласно информации от «ЧелАвиа», «Северка» имеет ВПП с твердым (асфальтовым) покрытием размерами 520х20 метров. Аэродром оснащен современными средствами связи, навигации и посадки. На территории существуют пилотажные зоны, создана инфраструктура для отдыха и подготовки к полетам. Имеется противопожарная защита, осуществляется видеонаблюдение и круглосуточная профессиональная охрана. Квалифицированные специалисты обеспечивают техническое обслуживание воздушных судов, подготовку к тренировкам и маршрутным полетам. Организовано штурманское, медицинское, метеорологическое и орнитологическое обеспечение полетов. «Северка» работает в светлое время суток в простых метеоусловиях.

Челябинская АК «ЧелАвиа» начала свою деятельность в 2003 году – тогда были получены первые самолеты Р-96. Затем в Челябинске был создан летный комплекс, включающий взлетно-посадочную (ВПП) полосу, ангары, кафе, подсобные помещения. Сегодня цель АК «ЧелАвиа» – развитие и дальнейшее продвижение как в Урало-Сибирском регионе, так и в РФ в целом широкого спектра услуг в области малой авиации. АК располагает собственным парком легких ВС: самолеты (Р92 EchoSuper, Р2002 Sierra, Katana DA20, СМ92 Т, АН2), гидросамолеты (Р92 SeaSky, Корвет-Л, MD 520N, Robinson R-44), вертолеты; имеет созданную инфраструктуру аэродрома малой авиации, развивает аэродромную филиальную сеть на территории РФ. «ЧелАвиа» осуществляет также продажу авиационной техники и сервисное сопровождение воздушных судов, является эксклюзивным дистрибьютором итальянских цельнометаллических самолетов Costruzioni Aeronautiche Tecnam, s.r.l.

Инвестиции в проект в «ЧелАвиа» не разглашают, отмечая лишь то, что в подмосковный аэродром было вложено приблизительно столько же, сколько в челябинский.

Новоселье «Северки» состоялось 9 января. Как сообщил сайту Chel.ru директор АК «ЧелАвиа» Александр Лукошков, на нем присутствовало порядка 200 человек из разных регионов России. Среди будущих клиентов подмосковного аэродрома – жители Владивостока, Иркутска, Липецка, Челябинска и других городов. Присутствовали также на открытии частного аэродрома под Коломной представители группы авиационного показа «Стрижи», пилотажной группы «Русские витязи», авианосца «Адмирал Кузнецов», НПО «Полет» и не только.

По словам Ирины Манатиной, аэродром «Северка» рассчитан на три категории клиентов. «Кто-то, например, собирается купить самолет и перед этим хочет обучиться пилотированию, – объясняет заместитель директора “ЧелАвиа”. – Кто-то берет самолет в аренду и летает. А кто-то приезжает и – просто летает». Как сообщила госпожа Манатина, стоимость летного часа на вертолете – порядка 27 тысяч рублей, на самолете – 7,5 тысяч рублей/летный час.

Аэродромом в Подмосковье АК «ЧелАвиа» ограничиваться не намерена. Как отмечают в компании, в настоящее время полным ходом идет работа по открытию таких же филиалов в Казани и Самаре. Здесь будут продаваться итальянские самолеты Tecnam, дилером которых «ЧелАвиа» и является. «Ввиду того, что в российском авиапроме сегодня практически не выпускается малой авиационной техники, мы пытаемся восстановить эту сферу, вывести ее на достойный уровень, – говорит господин Лукошков. – Наряду с первоначальной летной подготовкой мы планируем продажу самолетов Tecnam и сервисное обслуживание». Кроме этого, по словам директора «ЧелАвиа», челябинская АК совместно с аэропортом Кольцово планирует также подготовку пилотов для компании «Аэрофлот».

Российские эксперты находят частный авиационный бизнес довольно перспективным и отмечают, что в последние годы он развивается в регионах РФ достаточно активно. Однако существует в этой сфере, по словам специалистов, и ряд препятствий. Среди основных проблем отраслевые аналитики называют неразвитость рынка летной инфраструктуры и необходимость, согласно российскому законодательству, соблюдать единые правила эксплуатация малых и больших воздушных судов. Как отмечают эксперты, на сбор и оформление документов для регистрации самолета уходит много времени, и получение разрешений на проведение полетов также не обходится без бюрократических препон.

Челябинские специалисты в сфере экспертного консалтинга мнение российских коллег разделяют. «По большому счету все эти проекты пока вне закона, – комментирует директор “АРБ-Консалтинг” Виктор Вальчук. – Даже нашумевший и в принципе перспективный проект “авиа-такси” в Москве так и не был реализован. Полеты на единственном в Челябинске вертолете также официально не разрешены. Для нормального развития этой деятельности не хватает законодательной базы. Владельцы воздушных транспортных средств регистрируют свои летательные аппараты как “самоделку”».

Между тем, по мнению господина Вальчука, если законодательно все будет прописано, у малой авиации большое будущее. «Само по себе это направление перспективное, – говорит эксперт. – Например, у нас с этой целью люди готовы ездить в Екатеринбург, так как там есть хорошие преподаватели». Торговлю летательными аппаратами директор «АРБ-Консалтинг» тоже находит потенциально успешным бизнесом. «Те, кто был готов покупать легкие самолеты до кризиса, будет это делать и в непростой экономический период», – заключил эксперт.

Полина ПОТАПОВА, Наталья КАЛЕНТЬЕВА

Источник:Chel.ru