Названа причина крушения AW 119 в Карелии

МАК завершил расследование авиакатастрофы с вертолетом Agusta, в которой в апреле этого года пострадал глава банка «Санкт-Петербург» Александр Савельев

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) завершил расследование авиакатастрофы с вертолетом Agusta, в которой в апреле этого года пострадал глава банка «Санкт-Петербург» Александр Савельев. В МАК считают, что наиболее вероятной причиной происшествия стали ошибки экипажа. Сам г-н Савельев после аварии лечился около двух месяцев и в июне вернулся к работе в банке.

Вертолет Agusta А119, на борту которого находились два пассажира, Александр Савельев и Ольга Лазарева, а также два пилота, 6 апреля 2012 года совершил жесткую посадку на лед озера Янисъярви. Воздушное судно, принадлежащее ООО «Балтстар» и эксплуатирующееся на основании договора аренды ООО «Электрон Люкс», осуществляло рейс Девяткино — Парголово (Санкт-Петербург) — туристическая база «Черные камни» (Карелия).

Наиболее вероятной причиной авиационного происшествия с вертолётом Agusta AW 119MKII RA-01980 явилась потеря экипажем контроля за высотой при полёте в условиях ограниченной видимости и «белизны» подстилающей поверхности (отсутствие контрастности и видимости естественного горизонта), что привело, при выполнении разворота со снижением, к столкновению с ледяной поверхностью озера.

Способствовавшими факторами явились:
- отсутствие в регламентирующей документации рекомендаций по применению метеорологических терминов детализации прогноза для принятия решения на вылет при полётах по ПВП;
- отсутствие в регламентирующей документации требований по выдерживанию минимальной безопасной высоты при полётах по маршрутам ниже нижнего эшелона вне района аэродрома в условиях ПВП;
- отсутствие технологии выполнения полёта в составе многочленного экипажа на ВС, РЛЭ которых определяет минимальный состав экипажа в количестве одного пилота. Это, в определенных условиях полета, может создать недопонимание между членами экипажа и, как следствие, вызвать несогласованные действия по управлению воздушным судном

Кроме того, эксперты МАК обращают внимание на то, что экипаж произвел вылет по прогнозу, не в полной мере соответствующему правилам визуальных полетов. «Решение на перелет до «Черных камней» было принято неграмотно», — заключает МАК.

Как уже сообщалось, после аварии пострадавшие бортом МЧС были доставлены в НИИ им. Джанелидзе Санкт-Петербурга. Как сообщает РБК daily, г-н Савельев приступил к выполнению своих обязанностей с 9 июня. В настоящее время ему принадлежит 28% голосующих акций банка.

Полный отчет