В Уфе открывается первый Региональный форум деловой авиации

Сегодня ведущие российские и зарубежные эксперты обсудят мировой опыт и российскую практику эксплуатации деловых самолетов и вертолетов и продемонстрируют практичные образцы авиатехники

Международный аэропорт «Уфа» стал местом проведения первого Регионального форума деловой авиации. Сегодня ведущие российские и зарубежные эксперты обсудят мировой опыт и российскую практику эксплуатации деловых самолетов и вертолетов и продемонстрируют практичные образцы авиатехники.

Организаторы форума — Объединенная национальная ассоциация деловой авиации (ОНАДА) при поддержке Правительства Республики Башкортостан, ОАО «Международный аэропорт «Уфа», при содействии журнала «AeroJetStyle».

Как считают специалисты, деловой авиации нужен сейчас качественный и доступный сервис. Самолеты этого сегмента авиации связывают точки на карте, куда не долетают рейсовые самолеты. А это и самый отдаленный пункт области или республики, и любой уголок планеты. Обслуживание таких воздушных судов позволяет создать рабочие места для сотен и тысяч специалистов. На форуме с информацией на эту тему выступит Евгений Бахтин — вице-президент Ассоциации, президент группы компаний «АВКОМ». Одна из его компаний обслуживает суда деловой авиации в аэропорту «Домодедово».

Председатель правления ОНАДА, член Европейской ассоциации деловой авиации, президент авиакомпании «Джет-2000» Леонид Кошелев поделится опытом использования различных форм организационных и экономических инструментов эксплуатации делового самолета. Президент Ассоциации, Герой Советского Союза, заслуженный военный летчик Валерий Очиров заострит внимание на теме важности безопасности полетов. Президент «Академии исследования будущего», доктор экономических наук, профессор Александр Агеев убежден, что место деловой авиации в глобальном пространстве определено. Его прогнозы вселяют уверенность в планомерности развития отрасли.

Башкортостан выбран местом проведения форума не случайно. Республика обладает кадровым и производственным авиационным потенциалом и намерена использовать его в полной мере, в частности, серьезно наращивать объемы авиаперевозок.

- Мы обратились в Правительство Российской Федерации с просьбой создать на базе нашего авиационного узла свободную экономическую зону. Надеемся развивать здесь логистику, - поделился планами глава региона Рустэм Хамитов. - Уфа расположена в центре условного "колеса", где до крупных городов - Свердловска Челябинска, Ижевска, Казани, Самары, Оренбурга - 400-500 километров. Общая численность населения в этом радиусе - 25 миллионов человек. Представляете, какой потенциал для наращивания пассажиропотока. Уверен: Уфа станет центром региональных перевозок.

Рядом с аэропортом планируется строительство крупного технопарка. В нем вместе с нашими компаниями разместятся и зарубежные. Планы большие. Из бюджета в уставный фонд технопарка планируется направить 1 миллиард рублей. Технопарк задуман как многопрофильная структура. В него прекрасно впишутся обслуживающие комплексы, деловая авиация, авиация общего назначения.

Президент Башкортостана не исключает, что в скором времени на авиационном рынке появится новое воздушное судно - "Уфимец".

- У нас достаточно компетенции в области самолетостроения и авиационного двигателестроения. Есть все структуры, необходимые для создания собственного воздушного судна: авиационный институт, Уфимское моторостроительное производственное объединение, Кумертауское авиационное производственное объединение. Плюс огромное желание это сделать.

Объединенная национальная ассоциация деловой авиации основана в 1997 году в Москве. Это объединение коммерческих организаций, созданное для повышения их эффективности и успешности в предпринимательской деятельности. Ассоциация представляет и защищает интересы своих компаний в государственных структурах, международных организациях и в национальном сообществе деловой авиации.

По материалам БАШИНФОРМ и Российской газеты