Европа запускает систему позиционирования EGNOS для авиации

Европейская комиссия сегодня сообщила о том, что новая европейская система, дополняющая навигационные возможности американской GPS, стала пригодной для использования в авиации и будет использована европейскими авиаперевозчиками для более точного определения местоположения.

Европейская комиссия сегодня сообщила о том, что новая европейская система, дополняющая навигационные возможности американской GPS, стала пригодной для использования в авиации и будет использована европейскими авиаперевозчиками для более точного определения местоположения. Речь идет о системе EGNOS или European Geostationary Navigation Overlay Service. При помощи нее пилоты самолетов и вертолетов могут определять свое местоположение с точностью до метра.

В заявлении Еврокомиссии сказано, что система EGNOS была сертифицирована для применения в системах, отвечающих за безопасность людей. На практике это означает, что пилоты могут использовать эту систему для позиционирования лайнеров и для других целей, связанных с безопасностью, без дополнительных технических согласований.

EGNOS использует три космических спутника и 34 наземных станции для более точного определения координат. Система способна уточнять горизонтальные и вертикальные координаты, за счет чего данные с GPS становятся более четкими, а точность позиционирования повышается в 2,5 раза (точность позиционирования гражданской GPS 7 метров). В Европе говорят, что данное уточнение будет кстати для туристов, пилотов, совершающих посадку в небольшом аэропорту и различных экстренных служб.

Новая система является плодом совместной работы Европейской комиссии, Европейского космического агентства и управления авиационной безопасности Евроконтроль. Новая система является своего рода промежуточным решением до тех пор, пока Европа не обзаведется собственной системой Галилео, которую планируется ввести в строй к 2014 году. Стоимость Галилео превышает 4 млрд евро.

По словам экспертов, новая система EGNOS существенно облегчит пилотам процессы взлета и посадки, избавив их от необходимости постоянно поддерживать связь в наземными службами. Вице-президент Еврокомиссии Антонио Таяни, говорит, что со временем EGNOS переключится на мощности спутниковой системы Галилео, которая должна заработать в течение 7 лет.

"Я верю в EGNOS и Галилео не потому, что они - моя мечта, а потому, что они - часть нашей промышленной политики. EGNOS может реально помочь в работе массы служб", - говорит Таяни.

Изначально проект EGNOS был запущен в 2005 году.

EGNOS (англ. European Geostationary Navigation Overlay Service) — европейская геостационарная служба навигационного покрытия. EGNOS предназначена для улучшения работы систем GPS, ГЛОНАСС и Galileo на территории Европы и является аналогом американской системы WAAS. Зона действия EGNOS охватывает всю Европу, север Африки и небольшую европейскую часть России. Также как и WAAS, система состоит из сети наземных станций, главной станции, которая аккумулирует информацию от спутников GPS, ГЛОНАСС и Galileo, и геостационарных спутников EGNOS, через который эта информация транслируется на GPS-приёмники, поддерживающие приём дифференцированных поправок.