«Внуково» без бизнес-джетов

Аэропорт «Внуково» хочет сделать ставку на обслуживание регулярных рейсов. Бизнес-авиации он намерен предложить перебраться в аэропорт «Кубинка»

О новой стратегии «Внуково» «Ведомостям» рассказал совладелец и председатель совета директоров аэропорта Виталий Ванцев. В 2013 г. компания планирует увеличить пассажиропоток примерно на 50% (в 2012 г. ожидается порядка 10 млн пассажиров), говорит он. В декабре завершится реконструкция второй взлетно-посадочной полосы. Теперь она сможет принимать дальнемагистральные самолеты. Также откроется новая очередь пассажирского терминала А.

Совокупные наземные мощности «Внуково» увеличатся примерно до 30 млн пассажиров в год, продолжает Ванцев. Но проблема — в ограниченной емкости воздушной зоны над«Внуково», добавляет он.«Мы ждем своей очереди на вылет до часа», — подтверждает сотрудник крупного авиаброкера, заказывающего рейсы из бизнес-терминала «Внуково-3». В сентябре на очереди в небе жаловалась и базовая авиакомпания «Внуково» — «Ютэйр». «Самолеты ждут посадки по 30-40 минут», — говорилось в ее письме.

«Внуково» может увеличить свои пропускные способности за счет сокращения бизнес-трафика — сейчас это порядка 25% взлет-посадок. «В ближайшие пару лет большая его часть перейдет в «Кубинку», — прогнозирует Ванцев. Такой вариант уже обсуждается с владельцем аэропорта Сулейманом Керимовым и его помощниками, добавляет он. Представитель Керимова лишь сказал, что «Кубинка» будет запущена в 2013-2014 гг., и от дальнейших комментариев отказался.

Источник во «Внуково» говорит, что перенаправить потоки «Внуково» планирует за счет существенного увеличения тарифов для бизнес-джетов. «Мы по крайней мере не будем снижать их. Мы вложили в бизнес-терминал порядка $200 млн», — сказал Ванцев.

«Тарифы [во «Внуково»] и так выше на 10-15%, чем в «Домодедово» или «Шереметьево», — говорит гендиректор Jet Transfer Александр Евдокимов. Но «Внуково» — самый популярный: до него легче добраться, объясняет он. «Из-за слабой логистики «Кубинки» бизнес-трафик из «Внуково» будет распределен между «Шереметьево» и «Домодедово», — считает совладелец консалтингового агентства Upcast Алексей Королев. Но если к «Кубинке» проложат скоростное шоссе, многие бизнес-компании сами перейдут туда. «Тем более на этом направлении немало частных VIP-резиденций, в том числе и Рублевка», — отмечает Евдокимов. А перевести бизнес-авиакомпании не составит труда: они мобильны, самолеты в основном зарегистрированы в Европе, там и базируются, резюмирует Королев.

Источник: Ведомости