АВКОМ-Д увеличил трафик на 40%

В компании поделились предваритель-ными итогами работы в 2011 году и о планах развития на следующий год. Евгений Бахтин говорит: "Полагаю, в ближайшие годы объемы движения бизнес-джетов через Москву будут возрастать более низкими темпами".

На фоне сохраняющегося высокого спроса на качественное аэропортовое обслуживание бизнес-авиации в Московском регионе, непростой 2011г. был достаточно позитивен для развития АВКОМ-Д, обеспечив почти 40-процентный рост трафика бизнес-джетов. А перенос на время ремонта ВПП части рейсов из Внуково доказал широкие возможности аэропорта Домодедово справляться с пиковым объемами бизнес-полетов.

По словам Президента компании Евгения Бахтина, качественное, без задержек, обеспечение полетов бизнес-джетов в пиковый период, еще раз наглядно продемонстрировало потенциальные возможности аэропорта Домодедово и АВКОМ-Д обеспечивать практически неограниченный рост объема трафика деловой авиации.

Однако перспективы на 2012-13 г.г. менее радужны. Президент АВКОМ-Д Евгений Бахтин говорит: «Полагаю, в ближайшие годы объемы движения бизнес-джетов через Москву будут возрастать более низкими темпами под воздействием следующих факторов:

  • Во-первых, уже сейчас очевидны признаки стагнации в динамике покупок деловых самолетов российскими клиентами в связи с насыщением рынка - самолеты приобретаются, в основном для замены существующего парка. Также сужается рынок чартерных перевозок, свидетельством чего является резкое обострение конкурентной борьбы среди брокеров за получение заказов;
  • Во-вторых, существенно возрастает рынок региональной бизнес-авиации, вне Масковского региона;
  • В третьих, рынок Москвы постепенно перераспределяется как в пользу Домодедово и Шереметьева, так и в пользу новых игроков - Астафьево и в потенциале - Кубинка, Раменское.

Ну и наконец, в воздухе постоянно витает некоторая напряженность в связи с возможными новыми кризисными явлениями в мировой экономике и нестабильностью экономического положения ряда стран зоны Евро».

Однако, несмотря на некоторую неопределенность, в развитии собственного бизнеса АВКОМ-Д идет инновационным путем, расширяя высокотехнологичный и квалифицированный сектор бизнеса. Главный упор в прошедший период АВКОМ-Д сделал на развитие базы технического обслуживания и ремонта авиатехники бизнес-класса. В компании обучили и аттестовали инженерно-технический персонал, оснастили центр техническим оборудованием и контрольно-измерительной аппаратурой, установили строжайший контроль качества, осуществляемый иностранными экспертами, сертифицировали организацию по стандартам РФ и ЕASA. Благодаря упорной и напряженной работе инженерно-авиационной службы, компания, без преувеличения, может утверждать, что выполняет услуги ТОиР с качеством, превосходящим уровень большинства европейских технических центров. Авиационно-технический центр АВКОМ-Д по некоторым типам самолетов (например, HS-125-700, 800) является единственным авторизированным центром ТОиР в России.

«В декабре 2011г. мы рассчитываем на получение авторизации от компании Honeywell на выполнение монтажа/демонтажа и производство глубоких форм по авиадвигателям этого производителя», - продолжает г-н Бахтин.

В 2011 году компанией были предприняты шаги по улучшению качества обслуживания воздушных судов и пассажиров, прибывающих в терминал АВКОМ-Д. Сейчас технология обслуживания предусматривает остановку прибывающего самолета непосредственно у бизнес-терминала, а пассажирам остается пройти только 12 метров от трапа до входа в терминал и после пяти минут паспортно-таможенных формальностей покинуть аэропорт. «Наш прай-лист предельно упрощен и понятен. Он включает в себя подробный перечень всех технологических операций и не содержит никаких скрытых надбавок или наценок, что позитивно отличает АВКОМ Д от других аэропортов, где заявленная низкая цена обслуживания впоследствии удваивается или утраивается путем пооперационных начислений за обслуживание», - говорит Евгений Бахтин. «Улучшение качества обслуживания пассажиров в сочетании с предложением квалифицированного технического обслуживания самолетов позволяет нам добиваться большего доверия клиентов и успешно развивать бизнес».

Также особо стоит отметить, что работа в пиковый период 2011 года показала достаточность инфраструктуры АВКОМ-Д для обслуживания резко возрастающих пиковых объемов трафика. А хорошее взаимодействие с аэропортом Домодедово по размещению на стоянках МАД дополнительного количества бизнес-джетов, дает потенциальную возможность неограниченных объемов трафика бизнес-авиации в этом терминале. Исходя из этого, АВКОМ-Д не планирует в ближайшее время расширение инфраструктуры или строительство новых объектов в АВКОМ-Д. Однако модернизация отдельных объектов будет произведена. В тоже время, продолжает оставаться актуальным вопрос создания новой базы для бизнес-авиации в Домодедово и компания намерена реализовать такой проект по мере строительства рулежных дорожек и расширение рабочей зоны в своей части аэропорта.

Одним из ключевых моментов развития компании является маркетинговую политику. АВКОМ-Д работает по принципу «качественное обслуживание за разумные цены». «Мы постоянно работаем над расширением сферы предоставляемых услуг, акцентируя внимание на квалифицированном техническом обслуживании и услугах, которые пока не обеспечиваются другими операторами наземного обслуживания в московском регионе и в РФ. Главной задачей мы считаем обеспечение качества обслуживания, для чего в компании установлена специальная система контроля качества нескольких уровней. Разумеется, как и другие операторы, мы предоставляем систему индивидуальных скидок для наших постоянных клиентов», - отмечает в Евгений Бахтин.

Принимая во внимание сложности с наземным транспортом из-за часто возникающих многочасовых автомобильных пробок, в АВКОМ-Д рассматривает альтернативные варианты доставки пассажиров в аэропорт с использованием поездов «Аэроэкспресс», вертолетного аэротакси или комфортабельными бизнес-вэнами, салоны которых оборудованы системами связи и Интернетом для возможности работы на пути в аэропорт.