“Мекка” бизнес-авиации

О предва- рительных итогах работы в 2011 году и планах развития компании рассказывает Георгий Шаров – Генеральный директор компании VIPPORT.

 

Сегодня развитие деловой авиации в России достигло того уровня, когла она, деловая авиация, вполне могла бы стать штандартом для тех, кто хочет убедительно продемонстрировать неуклонный рост благосостояния россиян. И действительно, по статистике, московский авиаузел в прошлом году по целому ряду позиций опередил Лондон по обслуживанию рейсов деловой авиации. Москва в этом плане превратилась в Мекку бизнес-авиации.

На протяжении всей истории существования отечественной бизнес-авиации в целом и аэропортового обслуживания сегмента бизнес- перевозок в частности, Внуково-3 занимает лидирующие позиции не только в России, но и в Европе. Одним из свидетельств этого стал тот факт, что Внуково-3 стабильно занимает первую строчку в рейтинге наиболее востребованных аэропортов для бизнес-перевозок по рейтингу агентства Avinode. По данным этого же агентства, в среднем Внуково-3 обслуживает около 3200 рейсов и до 11000 пассажиров в месяц. О предварительных итогах работы в 2011 году и планах развития рассказывает Георгий Шаров – Генеральный директор компании VIPPORT.

Ни для кого не секрет, что львиная доля в сегменте бизнес-авиации московского трафика приходится на Внуково-3. Таким трафиком может похвастаться далеко не каждый крупный европейский аэропорт. Каковы, по Вашему мнению, основные причины успеха компании?

Как и в любой компании, секрет успешной деятельности состоит из множества факторов. Это и квалифицированные сплоченные работники, и оперативное решение возникающих вопросов. Ведь что такое бизнес-авиация? Это, прежде всего, вы-сокая мобильность и возможность вести бизнес в разных регионах, что, конечно же, является приоритетом для состоятельных людей, ценящих свое время. Так, мы делаем все возможное, чтобы все пожелания наших клиентов были удовлетворены. Немаловажно то, что мы обслуживаем любые самолеты бизнес-авиации без исключения. Их основу составляют модели Airbus Corporate Jet, Boeing Business Jet, Gulfstream, Bombardier, Hawker, Falcon, Cessna, Embraer, Ту-134, Ту-154, Як-40, Як-42 и другие.

К нашим конкурентным преимуществам можно отнести и то, что у нас разработан сервис VIS, который позволяет клиентам отслеживать статус обслуживания рейса в режиме реального времени при помощи специального веб-сайта или sms-уведом-лений. Так же стоит напомнить, что наш аэропорт объективно выигрывает в плане расположения. Ведь очень важно то, что мы находимся всего лишь в 15 км от МКАД и являемся ближайшими к центру города.

Подводя итог вышесказанному, не могу не отметить то, что мы являемся полностью самостоятельным мини-аэропортом, с собственным штатом, отдельными службами, спецтехникой, тогда как большинство других аэропортов не располагает отдельными терминалами и, в лучшем случае, имеет один ангар. Тогда как у нас их количество позволяет вместить от 55 до 60 бортов. Немаловажна и пропускная способность, которой вряд ли могут похвастаться наши конкуренты - это 60 человек в час, говоря только о международных рейсах.

Заканчивается непростой для мировой авиации 2011 год. Исключением не стал и сегмент бизнес-авиации. Как этот год сложился для Внуково-3 в целом?

Несмотря на то, что основные рыночные показатели стабилизировались, их значения еще далеки от пиковых показателей, и, к сожалению, это не могло не отразиться на количестве рейсов. Мы делаем все возможное для наращивания данного показателя, и в целом можно отметить, что мы практически достигли уровня 2007 года.

Расскажите, пожалуйста, об инфраструктурных проектах компании и об инвестициях, вложенных в развитие комплекса. Какие основные проблемы расширения бизнеса Вы бы отметили?

На данный момент мы располагаем перроном на 75 стояночных мест. Есть собственная служба спецтранспорта со следующей спецтехникой: восемь тягачей, четыре топливозаправщика, которые обслуживают только Внуково-3, четыре автомашины для противообледенительной обработки, автомашины для обслуживания туалетных систем самолетов, несколько наземных источников питания, три хранилища для противообледенительной жидкости и многие другие виды техники, которая закупается компанией у лучших мировых производителей. К пока нерешенным проблемам можно отнести достаточно устаревшую систему организации воздушного движения и, как следствие, достаточно невысокую пропускную способность ВПП. Так же нашей общей проблемой является большая загруженность московского авиационного узла в целом и нестабильная экономическая ситуация в стране.

Какова ситуация, по Вашему мнению, в отечественном аэропортовом “хозяйстве” в целом? Усилит ли конкуренцию в МАУ открытие нового терминала бизнес-авиации в Шереметьево?

К сожалению, тот факт, что аэропортовая отрасль испытывает потребность в финансировании, на лицо. Аэровокзальная инфраструктура нуждается в модернизации, крупнейшие аэропорты страны пока еще отстают по качеству сервиса и эффективности обслуживания своих пассажиров в отличие от своих европейских аналогов. Поэтому все чаще и чаще представители бизнес-элиты выбирают деловую авиацию в качестве решения вопроса оперативного и комфортного передвижения.

Говоря об открытии нового терминала бизнес-авиации в Шереметьево, конечно же, это усилит конкуренцию. Во-первых, иногда клиенты выбирают место вылета исходя из удобства маршрута. Ведь согласитесь, если Ваш офис или компания находятся в районе Юго-Западного округа, и ваша деятельность неразрывно связана с частыми перелетами, гораздо проще выбрать ближайший аэропорт. Во-вторых, если смотреть на данный вопрос с точки зрения авиакомпании, то конкурентным преимуществом будет то, сколько в аэропорту стояночных мест, наличие спецтехники на перроне. В данном критерии для нас конкурентов в МАУ еще не появилось.

Каким будет 2012 год для бизнеса Внуково-3?

Всегда трудно строить какие либо прогнозы на будущее, ведь существует масса факторов, повлиять на которые мы не в силах. Это и экономическая ситуация в стране в целом, и основные ориентиры общества, и многое другое. Например, с увеличением деловой активности и с привлечением интереса иностранных инвесторов к нашей экономике, возможно достижение основных показателей докризисных значений.

P.S. В настоящее время в состав комплекса входит терминал для обслуживания внутрироссийских рейсов площадью 480 кв.м, построенный в 2000 году, и терминал для международных рейсов площадью 7000 кв.м, открытый в ноябре 2006 года. Пропускная способность Внуково-3 составляет 60 пассажиров в час в международном терминале и 40 пассажиров в час во внутреннем. Аэропортовый комплекс располагает ангарами для размещения и технического обслуживания самолетов бизнес авиации, а также перроном с оборудованными стоянками, рассчитанными на 150 воздушных судов разных типов и классов.

Во Внуково-3 совместно со всемирно известной швейцарской компанией Jet Aviation создан специализированный сервисный центр по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов.