Falcon 5X представлен


Dassault Aviation наконец раскрыл детали своего долгожданного бизнес-джета Falcon SMS. Он оказался значительно больше, чем ранее предполагали эксперты, и будет конкурировать с G450 и Global 5000

Dassault Aviation наконец раскрыла детали своего долгожданного бизнес-джета Falcon SMS. На выставке NBAA-2013 французский производитель презентовал самолет и его новое имя: как и предполагали эксперты, он назван по аналогии с флагманом – Falcon 5X. Сейчас его разработка  идет полным ходом: первый полет запланирован на первую половину 2015 года, а ввод в строй спустя два года в первой половине 2017 года.

Ключевыми особенностями 5X стали широкий пассажирский салон (поперечное сечение больше чем у G650, высота потолка 1,98 м, а иллюминаторы на 32% больше, по сравнению с Falcon 7X) и новое крыло. Он также будет иметь электродистанционную систему управления (как и флагман), которая впервые на бизнес-джетах Falcon будет также управлять интерцепторами и воздушным тормозом, в то время как новые флапероны (совмещающие функции элерона и закрылка) будут использоваться для управления по крену на высоких скоростях и для увеличения подъемной силы на низких. На новом самолете будет установлено два новейших высокоэффективных двигателя Safran Snecma Silvercrest.

Расчетная максимальная дальность французской новинки составляет 5200 морских миль (9630 км) на скорости 0,8 Маха (восемь пассажиров), а на 0,85 Маха он пролетит 4750 миль (8800 км).

Новый 16-местный Falcon 5X будет конкурировать напрямую с заслуженным Gulfstream G450, имеющим дальность 4200 миль, а также с Global 5000 (5400 миль). Но у него будет значительно ниже вес пустого самолета, более развита аэродинамика и на 10-15% более экономичные двигатели, что вместе позволит снизить расход топлива почти на треть по сравнению с конкурентами. Dassault утверждает, что у 5X будут на 30% ниже прямые эксплуатационные расходы, чем у G450 и на 35% меньше, чем у Global 5000.

5X не всегда был такой большой или дальнобойный, как представленный сегодня. Когда Dassault только приступил к первоначальным расчетам конструкции в 2006 году, он задумывался для конкуренции с тогдашними бестселлерами Challenger 300, Gulfstream G250 (теперь G280) и Legacy 600. Но мировой финансовый кризис в 2008 году поставил крест на перспективах суперсредних и небольших самолетов.

Тем не менее, со временем рынок бизнес-джетов с большим салоном начал приходить в себя, и в 2009 году инженеры компании Dassault полностью переработали SMS. Он стал очень непохож на остальные самолеты компании, и этот наиболее передовой Falcon, по словам представителей производителя, в будущем станет основой для более крупных и дальних бизнес-джетов, но пока Falcon 7X пока останется флагманом. Однако следующий самолет нового семейства стоит ожидать до EBACE 2014. А новый флагман, построенный на новой платформе, скорее всего получит обозначение 8X (будет конкурировать с большими Bombardier и Gulfstream), так как восьмерка является счастливым числом в Китае (вспомним трансформацию G250 – G280).

Самолеты из первой партии в 40 полностью оборудованных Falcon 5X будут стоить около $ 45 млн. Полноразмерный макет салона 5X был представлен на этой неделе в рамках NBAA 2013 на статической стоянке в аэропорту Henderson Executive, Лас-Вегас.