Наконец-то взлетел


9 апреля 2014 года компания Bombardier начала новый этап программы Learjet 85 – бизнес-джет наконец поднялся в воздух и начались летные испытания

9 апреля 2014 года компания Bombardier Aerospace начала новый этап программы Learjet 85 – цельнокомпозитный средний бизнес-джет наконец поднялся в воздух и начались летные испытания. Взлет прототипа, зарегистрированного как N85LJ, совершен в 08:19 утра из Wichita Mid-Continent Airport, где находится завод по сборке самолетов семейства Learjet. Пилотировали Learjet 85 шеф-пилот летно-испытательного центра Bombardier Эд Грабмен, второй пилот Джим Дуайер и инженер-испытатель Ник Вейерз.

Во время первого полета, который длился около 2 часов и 15 минут, Learjet 85 достиг высоты 30000 футов (9144 метров) и воздушной скорости 250 узлов (463 км/ч; 287 миль/ч). В полете проверялась управляемость самолета и работа бортовых систем. 

Полет завершен успешно: вице-президент и генеральный менеджер программы Learjet 85 Ральф Акс встречает экипаж

«Первый полет Learjet 85 стал великолепным и волнующим моментом для всех сотрудников Bombardier», - сказал Эрик Мартель, президент Bombardier Business Aircraft. «Невероятно упорный труд и самоотверженность наших сотрудников сопровождали разработку этой программы. В ней участвовали наши предприятия в Вичита, Керетаро и Монреале, а также наш объект в Белфасте, Северная Ирландия. Мы все очень рады видеть в воздухе этот новый самолет, самый быстрый и самый просторный в линейке Learjet, и мы с нетерпением ждем успешной программы летных испытаний».

Ральф Акс, вице-президент и генеральный менеджер программы Learjet 85, добавил: «Сегодня мы отмечаем значительное достижение команды Learjet 85. Самолет вел себя очень хорошо. Я хотел бы поздравить всех сотрудников, которые причастны к первому полету этого самолета».

Самолет, запущенный шесть с половиной лет назад, должен был совершить первый полет в начале 2013 года, а первые поставки планировались на конец 2013.  Но компании пришлось скорректировать график из-за проблем с поставщиками, в частности производителем композитных материалов для фюзеляжа. Во второй половине 2013 года производитель скорректировал график и рассчитывал начать поставки во второй половине 2014 года.

Но только в конце февраля 2014 года Bombardier получил от FAA разрешение на начало летных испытаний Learjet 85. Регулятор дал «добро» после успешного завершения наземных тестов вспомогательной силовой установки, двигателей и низкоскоростных тестовых пробежек.

Тем не менее, начав летные испытания, Bombardier стал на шаг ближе к первым поставкам Learjet 85. «Мы просмотрим и проанализируем результаты после первого полета и когда будем готовы, составим новый график ввода в эксплуатацию», - заявил Flightglobal пресс-секретарь Bombardier.

Learjet 85 является самым большим (9 пассажиров) и быстрым самолетом семейства Learjet. Он оборудован авионикой Collins Pro-Line Fusion и двигателями Pratt & Whitney PW307B, которые позволяют развить крейсерскую скорость 0,82 Маха и иметь дальность в 3000 морских миль. Стоимость бизнес-джета составляет около $ 20 млн.