Еще дальше


Gulfstream Aerospace объявила о запуске обновленного ультадальнего бизнес-джета G650ER, который имеет дальность полета 7500 морских миль/13.890 километров

Компания Gulfstream Aerospace объявила о запуске обновленного ультадальнего бизнес-джета G650ER, который имеет дальность полета 7500 морских миль/13.890 километров  на скорости 0,85 Маха и 6400 миль/11.853 км на 0,90 Маха. По сравнению с оригинальной модификацией, которая была введена в эксплуатацию в конце 2012 года, увеличение дальности составило 500 миль/926 км.

«G650ER предоставит нашим клиентам большую гибкость и самую большую дальность среди бизнес-джетов», - говорит Скотт Нил, старший вице-президент Gulfstream по продажам и маркетингу. «Это единственный в мире деловой самолет, способный пролететь 7500 морских миль, что позволяет связать многие города, в том числе Нью-Йорк – Гонконг, Даллас – Дубай и Сан-Франциско – Дели. Владельцы G650ER из Дубай смогут долететь до большей части территории Соединенных Штатов. Операторы из Гонконга могут «дотянуться» до Восточного побережья США. Благодаря G650ER, мир стал немного меньше».

Во время летных испытаний в начале этого года Gulfstream G650ER уже установил два рекорда скорости. Самолет пролетел 6947 миль/12.866 км из международного аэропорта Лос-Анджелеса до аэропорта Тулламарин в Мельбурне, Австралия, со средней скоростью 0,86 Маха. Он приземлился с количеством топлива, намного превышающим требования IFR NBAA. Полет проходил в условиях встречного ветра более 13 узлов и длился 14 часов и 58 минут.

После этого G650ER совершил перелет из Гонконга в Тетерборо (7494 миль/13.879 км) за 14 часов 7 минут со средней скоростью 0,865 Маха, и снова после посадки остаток топлива был больше норм IFR NBAA.

Два этих рекорда сейчас находятся на утверждении Национальной ассоциации аэронавтики и после утверждения будут направлены в FAI для подтверждения в качестве мировых рекордов.

G650ER практически идентичен G650, за исключением увеличенного на 4000 фунтов (1814 кг) запаса топлива и, соответственно, большего максимального стояночного и взлетного веса. При этом вес пустого самолета остался неизменным, тем самым сохранив 1400 фунтов полезной нагрузки при полной заправке топливом. Взлетная дистанция G650ER (стандартные условия на уровне моря) увеличилась до 6299 футов (1920 м) с 5858 футов (1785 м) у G650.

Емкость топливного бака в крыльях увеличивается благодаря модернизации топливной системы. Такая доработка также будет доступна уже выпущенным самолетам посредством сервисного бюллетеня, который выйдет в первом квартале 2015 года. Тогда же, после одобрения FAA, планируется начать поставки. Сертификация EASA должна завершиться в 2016 году. Стоить такая модернизация будет около $ 2 млн., а новый G650ER можно заказать за $ 66,5 млн.

G650ER стал ответом на новейшие ультадальние Global 7000 и 8000, которые должны вступить в строй в 2016 и 2017 году соответственно.  Они будут иметь крейсерскую скорость 0,90 Маха. Максимальная дальность полета у младшей модели равна 7 300 морских миль (13 520 км) при скорости 0,85 Маха, а у Global 8000 – 7 900 миль (14 631 км) при 0,85 Маха.