«Восьмерка» поднялась в небо


Dassault приступил к летным испытаниям Falcon 8X

6 февраля 2014 года французский Dassault впервые поднял в воздух свой новый ультрадальний бизнес-джет Falcon 8X. Это произошло менее чем через девять месяцев после его анонса на ЕВАСЕ-2014.

Полет опытного самолета длился около двух часов, была достигнута высота в 12000 м. и скорость 0,80 Маха. Пилотировали лайнер Эрик Джерард и Эрве Лаверне, которые сразу же после приземления на заводском аэродроме отметили, что Falcon 8Х продемонстрировал отличные пилотажные качества.

Во втором квартале 2015 года к летным испытаниям присоединится второй опытный экземпляр, чуть позже – третий, который отправится в центр комплектации в американский Литл Рок для установки интерьера. Суммарно трио должно налетать порядка 500 часов, после чего в середине 2016 года ожидается его сертификация. Первые поставки запланированы на вторую половину 2016 года. Предварительная стоимость новой машины – $57 млн.

Falcon 8X, анонсированный в мае на выставке EBACE-2014, является крупнейшим, самым быстрым и самым дальним самолетом из шести бизнес-джетов французского производителя. С восемью пассажирами и тремя членами экипажа, новый французский флагман будет способен пролететь 6450 морских миль на скорости 0,80 Маха. Он будет оснащаться усовершенствованной версией двигателей Pratt и Whitney Canada PW307D (тяга на 5% больше по сравнению с PW307A у Falcon 7X). В сочетании с модернизированным крылом, новая силовая установка позволит 8X тратить на 35% меньше топлива, чем любой другой самолет в сегменте ультрабольшой дальности, что соответствующим образом отразится на эксплуатационных расходах.

«Традиция инноваций и передового опыта Dassault Aviation объясняет успех Falcon 7X. С момента ввода его в эксплуатацию семь лет назад было построено более 250 экземпляров, и спрос продолжает оставаться высоким. Для 8X мы видим такое же яркое будущее», - сказал Эрик Трапье, президент и главный исполнительный директор Dassault Aviation.