Falcon 8X получил сертификат EASA


Dassault Falcon открывает новую страницу своей истории

Компания Dassault Falcon получила сертификат типа от Европейского агентства по безопасности полетов (EASA) на свой новый ультрадальний бизнес-джет Falcon 8X. Об этом на официальной странице в twitter сообщили представители EASA, пожелав самолету «долгой и безопасной эксплуатации». Ранее представители Dassault Falcon рассказали BizavNews, что новый джет получит одновременно сертификаты FAA и EASA. По предварительным данным, уже в июне – начале июля заказчики начнут получать первые машины. Кто станет первым счастливым владельцем нового джета в Dassault Falcon не говорят, обещая пригласить на церемонию передачи самолета, который откроет новую страницу в славной истории французского производителя.

Будучи производным от Falcon 7X, 19-местный бизнес-джет получил удлиненный на 1 м, 13-метровый салон и дальность, увеличенную на 925 км – 11945 км. Таким образом, он стал самым длинным и дальнобойным бизнес-джетом французского производителя. Программа 8Х была представлена на салоне деловой авиации EBACE-2014 в Женеве в мае 2014 года, вскоре после анонса программы двухдвигательного Falcon 5X. Бизнес-джет оснащается усовершенствованной версией двигателей Pratt и Whitney Canada PW307D (тяга на 5% больше по сравнению с PW307A у Falcon 7X). 8X будет оснащен переработанным сверхэффективным крылом от Falcon 7X. Конструкция крыла была модернизирована, чтобы свести к минимуму общее сопротивление самолета на крейсерской скорости и снизить вес на 600 фунтов. Также крыло получит оптимизированный профиль и законцовки. Эти улучшения значительно увеличат подъемную силу, и соответственно улучшат аэродинамическое качество самолета. Также самолет станет менее стабильным, и это хорошо для аэродинамики, так как горизонтальный стабилизатор с меньшим углом установки также является источником сопротивления. Однако относительная нестабильность легко компенсируется компьютерной системой управления.

8X способен взлетать и приземляться на ВПП длинной 6000 футов (1829 м) и имеет посадочную скорость 106 узлов/197 км/час (у Falcon 7X – 104 узла). Как Falcon 7X, новый самолет способен выполнять крутые заходы с углом до 6 градусов, что позволит ему приземляться в сложных аэропортах.

Между тем, серийное производство и работы по технической поддержке наращивают обороты. Недавно начата окончательная сборка в Бордо-Мериньяк Falcon 8X S/N 21, а шесть серийных самолетов уже находятся в центре комплектации в Литл-Рок.

В прошлом месяце Falcon 8X совершил кругосветное международное турне.