Проблемы в цепочке поставок влияют на результаты Textron Aviation

Проблемы с цепочкой поставок у Textron Aviation в третьем квартале отразились на поставках бизнес-джетов Cessna Citation и турбовинтовых самолетов Beechcraft King Air, что привело к снижению выручки.

Согласно отчету материнской компании Textron за третий квартал 2022 года, в течение третьего квартала Textron Aviation поставила 39 бизнес-джетов и 33 турбовинтовых самолета  по сравнению с 49 реактивными и 35 турбовинтовыми самолетами за тот же период год назад.

Квартальная выручка в размере $1,2 млрд также на $14 млн меньше, чем в третьем квартале 2021 года, при этом снижение частично компенсируется 18-процентным увеличением объема продаж на вторичном рынке по сравнению с прошлым годом. Однако прибыль выросла до $139 млн, что на $41 млн больше, чем год назад.

Объем портфеля заказов по состоянию на 30 сентября составил $6,4 млрд, что почти вдвое превышает этот показатель по сравнению с прошлым годом - $3,5 млрд. Соотношение заказов к поставкам в Textron Aviation в третьем квартале составило 1,5:1.

«Мы продемонстрировали высокие результаты, несмотря на то, что в течение года у нас продолжали возникать сбои в цепочке поставок, которые повлияли на производственные графики», — сказал генеральный директор Textron Скотт Доннелли во время телефонного разговора с аналитиками. Он добавил, что спрос на самолеты остается устойчивым благодаря «высокой активности по заказам», в том числе от частных лиц, впервые пришедших в бизнес-авиацию, долевых операторов и корпоративных летных отделов, которые обновляют свой флот.

Он признал, что проблемы с цепочкой поставок повлияли на количество самолетов, которые компания смогла передать клиентам в течение квартала. «Как вы знаете, в течение года мы наращивали объемы производства», — пояснил Доннелли. «Мы продолжаем это делать, но… тем не менее мы продолжаем сталкиваться с некоторыми трудностями, связанными с получением запчастей. Рабочий темп набирает обороты и выглядит достаточно хорошо, но у нас были некоторые критические проблемы по деталям».

Когда его спросили, с какими деталями или компонентами имеются сложности, Доннелли назвал одним из них двигатели. «Двигатели создают напряжение, и, как всем известно, есть одна конкретная модель, важная для нас, у которой была проблема, связанная с российско-украинским конфликтом, но я думаю, что она находится в режиме восстановления», — сказал он. «Я думаю, что расстраивает то, что это везде. Вот в чем проблема в этом бизнесе. Каждая часть важна».

Доннелли подчеркнул, что, несмотря на проблемы с цепочкой поставок, производитель продолжает наращивать производство за счет увеличения рабочего времени и активности на заводе, однако «мы явно не сможем достичь того количества самолетов, которое планировали. Но мы собираемся сохранить эту растущую активность до 2023 года».

В более спокойный момент во время разговора о прибылях и убытках аналитик Джордж Шапиро отметил, что цепочка поставок, по-видимому, влияет на Textron Aviation больше, чем на других производителей бизнес-джетов более высокого класса, таких как Gulfstream, и спросил, есть ли какие-либо различия относительно того, почему так происходит. «Нет, Джордж», — сказал Доннелли. «У меня есть список всех деталей, которых нам сейчас не хватает. Думаю, я мог бы позвонить [президенту Gulfstream] Марку [Бернсу] и узнать, есть ли у него лишние».

«Я думаю, у нас будет сильный четвертый квартал… Я не знаю, как объяснить разницу между комментариями по некоторым высококлассным материалам и тем, где мы находимся, но это то, через что мы собираемся пройти. Все будет хорошо».