Bombardier рассматривает возможность использования EcoJet без экипажа

По словам президента и генерального директора компании Эрика Мартеля, Bombardier рассматривает беспилотные возможности, в том числе на военном рынке, изучая технологии, которые могут быть использованы в рамках проекта EcoJet с плавным сопряжением крыла и фюзеляжа.

Однако в краткосрочной перспективе компания остается на пути к вводу в этом году в эксплуатацию Global 8000, поскольку приближается к завершению сборка первого серийного самолета, сказал Мартель аналитикам и журналистам, во время отчета по результатам работы в первом квартале.

Находясь в разработке почти 17 лет, в 2022 году инициатива Bombardier по исследованию экологичности и технологий EcoJet вступила во вторую фазу развития с летными испытаниями прототипа с размахом крыла 18 футов. Мартель отметил, что «в Bombardier ведутся и продолжаются стратегические обсуждения» относительно будущего программы и ее технологий». Однако учитывая вертикальную интеграцию оборонного бизнеса Bombardier, «обсуждение беспилотных самолетов также находится на столе, и мы изучаем это. Есть технология, в которую мы собираемся инвестировать в наши продукты».

Bombardier взвешивает аппетиты разных правительств к такому продукту. «Но очевидно, что есть довольно много возможностей. EcoJet будет весьма эффективным продуктом, так что это определенно одна из вещей, которую мы рассматриваем».

Он объяснил, что с учетом того, как развивается мир, существует множество причин, по которым концепция полетов без экипажа становится популярной, указав нехватку пилотов в качестве одной из них. Другой причиной, особенно с военной стороны, является желание снизить риск для жизни людей в полевых условиях, сказал он. «Вот почему мы предвидим, что может возникнуть интерес к рассматриваемой технологии и здесь. Так что, возможно, первое применение может быть в военной сфере, поскольку там меньше ограничений в плане сертификации по сравнению с коммерческим продуктом».

Он отметил, что программа предусматривает постоянное развитие, и Bombardier совершенствует технологию на демонстраторе. «И есть вещи, которые мы сможем разместить на наших реальных продуктах или потенциальных будущих продуктах, которые мы будем разрабатывать».

Он пока не назвал точных сроков, когда что-то из этого может появиться на рынке.

Что касается Global 8000, то Мартель сообщил, что преемник Global 7500 со скоростью 0,94 Маха и дальностью 8000 морских миль (0,925 Маха и 7700 морских миль у Global 7500), по-прежнему находится на пути к поставке в четвертом квартале, ожидая необходимых одобрений.

«Ажиотаж вокруг этого самолета действительно растет», - сказал он, добавив, что платформа хорошо продается. Кроме того, Bombardier видит большой интерес к пакету модернизации, который позволяет находящимся в эксплуатации Global 7500 соответствовать характеристикам Global 8000. Ожидается, что этот пакет будет доступен в начале следующего года.