Turbulence Solutions демонстрирует технологию подавления турбулентности

Компания Turbulence Solutions продемонстрировала свою систему подавления турбулентности в реальном времени (TCS) на борту пилотируемого опытного самолета, показав более чем 80%-ное снижение вертикального ускорения, вызванного турбулентностью.

Разработанная для использования как на самолетах, так и на воздушных судах передовой воздушной мобильности (AAM), технология использует датчики на передней кромке крыла и активные отклоняемые поверхности управления для противодействия турбулентному воздуху в реальном времени.

Демонстрационный самолет компании – Shark 600, получивший название Steady Eddy, – совершил публичные демонстрационные полеты и появился на авиасалоне Aero Friedrichshafen в Германии и на австралийском Avalon 2025.

Используя в реальном времени показания датчиков перепада давления, расположенных на передней кромке крыла самолета, система TCS предвидит входящую турбулентность и реагирует движениями поверхности управления, которые демпфируют вертикальное движение. Данные, полученные в ходе летной испытательной кампании с самолетом Colomban MC-30 Luciole показали снижение измеренных вертикальных перегрузок с 0,4 g до 0,1 g, а среднеквадратичное ускорение снизилось с 1,31 м/с² до менее 0,39 м/с².

Компания Turbulence Solutions появилась в результате исследовательской инициативы Венского технического университета и была основана в 2018 году. С тех пор компания запатентовала систему TCS, которая, по ее словам, масштабируется для различных типов воздушных судов, включая конвертопланы и подъемно-крейсерские конфигурации в секторе AAM.

Усилия по смягчению турбулентности предпринимаются в связи с прогнозами исследований об ухудшении условий полета, связанных с изменением климата. В отчете Университета Рединга за 2023 год отмечено 55%-ное увеличение сильной турбулентности за последние четыре десятилетия в ясном небе над Северной Атлантикой. NASA прогнозирует, что к 2050 году количество таких событий может удвоиться.

Это увеличение может также ограничить общественное принятие легких самолетов в городской или региональной воздушной мобильности. Исследование, проведенное в Беркли, на которое ссылается Turbulence Solutions, показало, что 52% респондентов не хотят летать на городских воздушных транспортных средствах даже в условиях легкой турбулентности.