JEKTA, швейцарский разработчик самолета-амфибии Passenger Hydro Aircraft - Zero Emissions 100 (PHA-ZE 100), начал летные испытания прототипа летающей лодки-амфибии PHA-ZE 100 в масштабе 1:9. Используя распределенную электрическую силовую установку, получающую энергию от бортовых аккумуляторов, испытания проверят аэродинамические и гидродинамические конфигурации серийного самолета. Дистанционно управляемая модель будет генерировать данные, репрезентативные для полноразмерного самолета, чтобы проверить и подтвердить результаты уже выполненного компьютерного моделирования.
Ожидается, что после цифрового моделирования реальные испытания предоставят ценные данные о том, как самолет ведет себя во время посадки, руления и взлета с воды. Чтобы оптимизировать весь потенциал летных испытаний, для первоначальной проверки будет использоваться аэродинамический прототип 1:9. В настоящее время также модифицируются две летающие лодки для использования в качестве самолетов для проверки концепции, которые впоследствии будут использоваться для проверки объединенных цифровых и реальных данных. Специально созданные сверхлегкие опытные образцы еще больше снизят риски программы и дадут информацию для детальных изменений конструкции перед созданием полномасштабного прототипа.
Летные испытания прототипа 1:9 проходят в нераскрытом месте и должны быть завершены в сентябре. Команда JEKTA уже имеет обширный опыт в проектировании самолетов-амфибий, выпустив более 90 однодвигательных сверхлегких и двухдвигательных летающих лодок.
На JEKTA PHA-ZE 100 уже получены форвардные обязательства от клиентов на сумму более $1 млрд, а начало производства на заводе в Пайерне запланировано на 2028/29 год.