Textron Aviation: клиент всегда прав

На недавней выставке EAA AirVenture Oshkosh в Висконсине у Textron Aviation была самая большая выставочная площадь и самое большое количество самолётов среди всех участников, не говоря уже о значительном присутствии, с которым не мог сравниться ни один другой крупный производитель деловых самолётов.

«Я хочу следовать указаниям наших клиентов», - сказал Джимми Бисон, директор по разработке продуктов. «Я хочу, чтобы всё, что мы делаем, ориентировалось на конечного пользователя и заказчика. Поэтому компания продолжает развивать сотрудничество с нашими стратегическими заказчиками и продолжает предлагать нашим клиентам новые технологии, новую эстетику и новый дизайн».

Ключом к разработке новых продуктов является процесс взаимодействия с консультативными советами клиентов (CAB), и эти советы участвуют в таких программах, как Longitude, SkyCourier, Denali и других. «Уделяя внимание наследию владельцев-операторов из корпоративных летных отделов, а также продолжая совершенствовать серию CitationJet, мы всегда добивались исключительного успеха», - сказал он. «Мы всегда собираем отзывы не только на официальных мероприятий, но и в ходе повседневных бесед с нашими клиентами».

На таких выставках, как EAA AirVenture и NBAA-BACE, эти беседы носят более неформальный характер, но, тем не менее, важны. «Вы никогда не упускаете возможности получить обратную связь, находясь рядом с клиентами», - сказал он. «Они любят приходить сюда и прогуливаться по статической экспозиции со мной или президентом и исполнительным директором Textron Aviation Роном Дрейпером и рассказывать нам о том, что им нравится или что чего они с нетерпением ждут в новом самолёте, что им не нравится и что не работает. Мы принимаем всё это во внимание».

Отвечая на вопрос о переходе на авионику Garmin во всей линейке Textron Aviation, Бисон сказал: «Я думаю, что Garmin даёт определённый уровень комфорта. Возможно, я начинал с G1000 и перешел на G3000 – с архитектурной точки зрения это одно и то же. Возможно, я взаимодействую с ним по-разному, но определённый уровень комфорта достигается благодаря движению платформ, но при этом сохраняется привычная и удобная система».

Примечательно, что на выставке компанией не было представлено ни одного поршневого самолёта Beechcraft – Bonanza G36 и Baron G58. В течение 2024 года компания поставила пять Bonanza и два Baron. В 2023 году было поставлено по пять таких машин. «Beechcraft – ценный бренд, - сказал Бисон, и вы можете видеть, насколько хорошо он представлен в США». Он добавил, что инвестиции в линейку Beechcraft продолжаются, но они в большей степени сосредоточены на турбовинтовых двухдвигательных King Air и однодвигательном Denali.

Много места на AirVenture занял SkyCourier для перевозки грузов и пассажиров, и, по словам Бисона, он принят рынком очень хорошо. «Он привлёк большое внимание на выставке. Посетителей удивляет, насколько это платформа большая и сколько всего в неё можно вместить, что с ней можно делать. Совсем недавно мы сертифицировали комбинированную версию, которая позволяет разделить пассажирские и грузовые перевозки. Это очень универсальная платформа с большим потенциалом».

В рамках празднования 40-летия Cessna Grand Caravan в Ошкоше был представлен один из трёх новых интерьеров для Grand Caravan – салон премиум-класса Lunar. Сиденья со стеганой обивкой и новые ковровые покрытия придают интерьеру более привлекательный вид, в отличие от типичного практичного салона, который можно встретить в обычных самолётах. Порты USB-C установлены на каждом сиденье, также обновлен кокпит в чёрном цвете, о котором было объявлено в прошлом году. С момента ввода в эксплуатацию в 1985 году было поставлено более 3100 турбопропов.

На выставке также был представлен второй серийный Denali, предназначенный для сертификации интерьера и авионики. Этот Denali имел компоновку салона Club-4 Executive с опциональным туалетом с ремнём безопасности. Также можно оборудовать туалет с наружным обслуживанием, который отгорожен подвижной перегородкой и раздвижной дверью. Поскольку двигатель GE Catalyst от Denali получил сертификат FAA в феврале, ожидается, что поставки начнутся вскоре после сертификации в 2026 году. «Программа лётных испытаний проходит успешно, и мы готовимся к вводу в эксплуатацию», - сказал Бисон.