Компания Airbus Helicopters успешно выполнила первый полёт второго прототипа вертолёта H140, получившего название PT2. Новый H140, призванный сократить разрыв между существующими лёгкими двухдвигательными H135 и H145, отличается улучшенными летно-техническими характеристиками, увеличенным салоном и оптимизированной экономичностью. Он сохраняет тот же комплекс авионики Helionix, что и его уже сертифицированные аналоги, но оснащён новым двигателем Safran Arrius 2ES.
PT2 — очередной в запланированной серии из четырёх опытных прототипов. Первый полёт состоялся на заводе Airbus в Донаувёрте, Германия, и длился около 15 минут, но был прерван из-за надвигающейся грозы. Производитель подтвердил, что во время полёта вертолет вел себя ожидаемым образом. PT2, основанный на опыте PT1, совершившего первый полёт в июне 2023 года, будет использоваться для различных испытательных кампаний, в том числе зимой, в условиях снегопада и высокогорья.
Первый полет PT3 запланирован на следующий год, а PT4 — на конец 2026 года. После сертификации по требованиям EASA CS-27/FAA FAR 27 новый тип должен поступить в эксплуатацию в 2028 году. По словам Airbus, такие операторы скорой медицинской помощи, как Global Medical Response (GMR), ADAC Luftrettung и ÖAMTC Flugrettung, играют важную роль в разработке H140.