Bristow и Beta начинают испытания электрических самолётов на маршрутах в Норвегии

Вертолётная компания Bristow Norway и Beta Technologies начали эксплуатационные испытания в Норвегии электрического самолёта Alia CX300 американского производителя. Испытания продлятся несколько месяцев и начались 8 августа на «испытательной площадке», одобренной Управлением гражданской авиации (CAA) страны и агентством по управлению воздушным движением Avinor.

Модель CX300 с традиционным взлётом и посадкой прибыла в Ставангер, Норвегия, на прошлой неделе, совершив перелёт длиной 3800 морских миль из штаб-квартиры Beta в Вермонте. По пути самолёт совершил посадки в Ирландии, Великобритании, Франции, Германии, Люксембурге и Дании, включая показательное выступление на Парижском авиасалоне в июне.

Для испытательных полётов пилоты Bristow рассматривают возможные коммерческие маршруты, которые могли бы включать перелёт между Ставангером и Бергеном. Расстояние между хабами энергетической отрасли составляет чуть более 86 морских миль, но время в пути составляет почти пять часов.

Пилоты Beta проводят обучение своих коллег из Bristow, стартового заказчика пятиместного CX300. Компания также проявила интерес к eVTOL A250 компании Beta, который, как ожидается, поступит в эксплуатацию примерно через год после модели eCTOL.

«Bristow гордится участием в этой передовой программе, и наше участие в этом испытательном полигоне напрямую соответствует нашему философскому подходу «ползи, иди, беги» к разработке передовых воздушных транспортных средств для коммерческих перевозок», — заявил Дэйв Штепанек, исполнительный вице-президент и директор по трансформации Bristow. «Информация, которую мы получим в ходе программы испытательного полигона, предоставит ценные эксплуатационные данные, которые помогут операторам, производителям и регулирующим органам лучше понять, как лучше всего двигаться вперед к коммерческой эксплуатации».

Avinor и Управление гражданской авиации Норвегии одобрили так называемый проект «песочницы» сроком на шесть месяцев. Компания Beta планирует получить сертификат типа для CX300 в 2026 году.

«Как страна, полностью зависящая от авиации, как сегодня, так и в будущем, переход к более устойчивой авиационной отрасли является одним из главных приоритетов моего правительства», — заявил министр транспорта Норвегии Йон-Ивар Нюгор. «Этот первый полёт — важный шаг на долгом и сложном пути. Как показывает испытательный полигон, сотрудничество между властями, аэропортами, производителями, эксплуатантами, и не в последнюю очередь политическая поддержка, крайне важно. Системный подход, который обеспечивает испытательный полигон, уникален, и я горжусь тем, что Норвегия находится в авангарде».