Потенциальный инвестор возвращается к обанкротившейся Lilium

Ambitious Air Mobility Group (AAMG) сообщает, что получила 250 млн евро ($291 млн) и доступ к дополнительным 500 млн евро для перезапуска неплатежеспособного разработчика eVTOl Lilium.

В пресс-релизе AAMG говорится, что компания и её партнёры «очень заинтересованы» в продолжении программы Lilium. «Мы воодушевлены возможностью развивать платформу, инвестировать в неё и раскрыть весь её потенциал», — написал генеральный директор AAMG Роберт Камп.

AAMG — это группа инвесторов, разработчиков инфраструктуры и экспертов в области авиации, включая Luxaviation, специализирующаяся на электрических и гибридно-электрических воздушных судах, а также связанной с ними инфраструктуре. Недавно компания объединила усилия с японским партнёром AirMobility. Подробности пока неясны, и AAMG не согласилась на интервью, заявив, что необходимо добиться большего прогресса в деле Lilium.

Две основные операционные компании Lilium впервые подали заявление о банкротстве в конце 2024 года, после чего консорциум инвесторов согласился выкупить все её и включить их в состав недавно созданной Lilium Aerospace. Однако, поскольку средства, обещанные тогдашним главным инвестором, словацким предпринимателем Марианом Бочеком, так и не поступили, самой Lilium Aerospace пришлось подать заявление о банкротстве. Активы Lilium перешли к двум операционным компаниям и их управляющему. Деятельность компании была прекращена в феврале.

Представитель управляющего по делам о несостоятельности Иво-Мейнерта Вильродта подтвердил в своем заявлении, что «мы ведём переговоры с заинтересованными сторонами о полной продаже или продаже отдельных активов Lilium... условия продажи ещё не выполнены. Как только условия такой сделки будут выполнены, может быть подписан договор купли-продажи». Переговоры продолжались 11 августа.

Источники в отрасли сообщают, что AAMG была заинтересована в покупке Lilium ещё в конце 2024 года, когда финансовые трудности компании стали серьёзными. Однако AAMB, которая также имела обязательства по приобретению 16 самолётов Lilium, не смогла обеспечить финансирование вовремя. Наблюдатели характеризуют Кампа как «крайне целеустремленного и вовлеченного человека».

Попытка перезапуска Lilium, вероятно, столкнётся со множеством практических проблем. Во-первых, некоторые ангары, которые компания использовала на своей базе в Оберпфаффенхофене, теперь заняты другими пользователями. Сотни сотрудников Lilium нашли новую работу в других компаниях, как в аэрокосмической отрасли, так и за её пределами, хотя один из бывших руководителей высшего звена утверждает, что многие из них рассмотрят возможность возвращения, если компания получит финансирование от жизнеспособного инвестора. Наконец, также неясно, будут ли готовы поставщики компании возобновить работу над проектами Lilium.

После ряда задержек Lilium планировала поднять в воздух первый Lilium Jet в начале 2025 года. Первые три прототипа находились на разных стадиях разработки, когда компания замедлила работы в целях экономии средств. Активы Lilium, включая самолёты, хранятся в Оберпфаффенхофене.

До банкротства компания планировала сертифицировать самолёт в 2026 году. Источники, близкие к текущему процессу продажи, сообщают, что даже если AAMG возьмет на себя управление, к работе приступит гораздо меньшая команда со значительно сокращенным административным персоналом, что приведет к ещё одному существенному изменению предложенных сроков запуска Lilium Jet.

Источник: AviationWeek