Gulfstream Aerospace объявила о запуске совершенно нового суперсреднего Gulfstream G300, который станет новейшим бизнес-джетом, пополнившим её линейку самолётов нового поколения. G300 заменит Gulfstream G280 и будет оснащен фирменными панорамными овальными окнами Gulfstream Panoramic Oval, а также совершенно новой кабиной экипажа Harmony Flight Deck, которая включает в себя авионику нового поколения для повышения безопасности и эксплуатационной эффективности.
Gulfstream представила G300 на своем эксклюзивном мероприятии для клиентов Discover the Difference в Саванне. В ходе мероприятия президент Gulfstream Марк Бернс представил полномасштабный макет G300 и показал фотографии первого самолёта.
«Благодаря десятилетнему опыту инвестиций и нашему устремленному в будущее подходу, линейка Gulfstream нового поколения предлагает нашим клиентам самое инновационное семейство самолётов», — заявил Марк Бернс, президент Gulfstream. «Мы знаем, насколько важен для наших клиентов сегмент суперсредних самолётов, поэтому, развивая чрезвычайно успешную программу G280, G300 вдохнёт новую жизнь в эту категорию благодаря передовым технологиям и усовершенствованным системам безопасности, а также легендарному комфорту и стилю Gulfstream».
G300 сочетает в себе трансатлантическую дальность полёта с возможностью использования коротких ВПП, преодолевая расстояние в 6667 км на скорости 0,80 Маха или 5556 км на скорости 0,84 Маха. Самолёт достигает максимальной крейсерской высоты 13716 метров. Благодаря самому длинному салону в своем классе и двум зонам, G300 вмещает до 10 пассажиров.
Кабина экипажа Harmony оснащена шестью сенсорными экранами в сочетании с интеллектуальными системами Phase-of-Flight, предоставляя пилотам интуитивно понятные технологии. Основной полётный дисплей с синтетическим зрением отображает взлетно-посадочные полосы и рельеф местности в трехмерном виде для повышения ситуационной осведомленности пилотов, а удостоенная наград система прогнозирования характеристик посадки Gulfstream динамически отображает точку остановки на взлетно-посадочной полосе в режиме реального времени.
С идеальным сочетанием размеров, передовой авионики и аэродинамики G300 создан для быстрого и эффективного полёта благодаря двигателям Honeywell с высокой тягой и чистому стреловидному крылу Gulfstream, обеспечивающему высокую топливную экономичность.
«Программа G300 развивается быстрыми темпами, и видение этого самолёта уверенно движется к воплощению в реальность для наших клиентов, которые ищут бизнес-джет, который превзойдет их ожидания в суперсреднем классе», — добавил Бернс.
Gulfstream уже провела почти 22000 часов испытаний в своих современных лабораториях, включая комплекс интеграционных испытаний (ITF) с возможностями стенда «Iron Bird». В прошлом месяце комплекс прошел свой первый тест. Также было проведено почти 2000 часов наземных испытаний первого самолёта, а также начато производство двух прототипов.