Pilatus Aircraft поставила первый турбовинтовой PC-12 Pro 2025 года с комплектом авионики Garmin G3000 Prime. Эта авионика заменяет систему Honeywell Apex предыдущей модели PC-12NGX и увеличивает полезную нагрузку PC-12 Pro на 100 фунтов (45кг).
После запуска новой модели весной 2025 года первый клиент, Дион Вайслер, недавно получил свой новый самолёт и лично перелетел на нем из Швейцарии в Австралию.
Вайслер, бывший генеральный директор HP Inc., много лет доверяет швейцарскому производителю: PC-12 Pro — его четвертый PC-12. Ранее он владел PC-12 NG и двумя PC-12 NGX, поэтому переход на PC-12 Pro — явное подтверждение его давней веры в один из самых эффективных самолётов в своем классе.
«Для меня, как пилота, особенно важны две вещи: самолёт и пилот. А если с пилотом что-то случится, какие у вас варианты? В PC-12 Pro есть новая аварийная функция «Safety Autoland», которую я считаю просто бесценной. Она обеспечивает безопасность моей семьи, друзей и всех остальных на борту. Если со мной что-то случится, эта система автоматически берёт управление на себя, чтобы вернуть самолёт на землю в ближайшем аэропорту. Это дополнительное спокойствие бесценно», — говорит Вайслер.
В комплект бортового оборудования PC-12 Pro входят система аварийного приземления Garmin и автопилот GFC 700 с автоматом тяги. Даже при отключенном автопилоте остается включенной защита от выхода за границы допустимых режимов полёта.
G3000 Prime в составе PC-12 Pro оснащена тремя основными дисплеями с сенсорным экраном диагональю 14 дюймов и дополнительными дисплеями с сенсорным экраном, а также аналоговым авиагоризонтом GI 275 в режиме ожидания. Новая панель управления, которая, похоже, была адаптирована для PC-24, добавляет функцию предварительного включения контрольного списка. Другие функции Pro включают в себя специальные схемы окраски, высококачественные элементы отделки салона, новые конструкции шкафов и материалы, а также увеличенный объем внутреннего пространства для хранения вещей.
PC-12 Pro стоимостью $6,8 млн уже сертифицирован FAA и EASA.