Майкл Амальфитано (Embraer): мы занимаем 31% рынка в сегментах, в которых присутствуем

Президент и генеральный директор Embraer Executive Jets Майкл Амальфитано заявил, что рост мирового благосостояния, дисциплинированное производство и ориентация на инновации способствуют устойчивому росту деловой авиации. Выступая на конференции Corporate Jet Investor Miami 2025, он рассказал, что Embraer «переживает замечательный период в отрасли» и достигает «действительно уникальных вех» производстве бизнес-джетов.

Амальфитано особо отметил недавний ребрендинг Embraer и введение нового биржевого символа, который, по его словам, «отражает бизнес-джеты для всех сегментов». По его словам, поставка компанией 2000-го делового самолёта стала ещё одной важной вехой, отражающей «поистине захватывающий год» для производителя. Портфель заказов компании теперь составляет $7,3 млрд, что является рекордным показателем, чему способствует «высокая концентрация» флота и долевых клиентов. «Мы занимаем 31% рынка в сегментах, в которых конкурируем», - сказал он, добавив, что Embraer продолжает расширяться «во всех сегментах, в которых присутствует».

Амальфитано указал на глобальное создание богатства как на мощный долгосрочный драйвер развития отрасли. Ссылаясь на данные Credit Suisse, он отметил, что ожидается рост личного благосостояния во всем мире более чем на 20% в период с сегодняшнего дня по 2029 год. В отчете Altrata прогнозируется, что к 2030 году состояние сверхбогатых людей увеличится на 31%. «Они моложе, дольше остаются в отрасли, и, как следствие, рост становится более устойчивым».

Собственные данные Embraer о поставках и использовании самолётов подкрепляют этот оптимизм. «Наши самолёты увеличили трафик почти на 78%», - сказал он, добавив, что количество рейсов, выполняемых корпоративными лётными отделами, с 2019 года увеличилось примерно на 11%. «Данные очень устойчивы», - подчеркнул он. «У нас устойчивая кривая роста».

Что касается производства, Амальфитано подчеркнул акцент Embraer на выравнивание темпов производства и поставок в течение года. «Выравнивание нагрузки обеспечивает бизнесу больший денежный поток, что позволяет нам инвестировать в техобслуживание, ремонт и обслуживание (MRO), вкладывать средства в производственные мощности и строить новые самолёты», - сказал он. Такой подход, добавил он, способствует «дисциплине ценообразования, дисциплине денежных потоков и выплате дивидендов акционерам».

Заглядывая в будущее, Амальфитано отметил, что инновационная стратегия Embraer ориентирована как на технологии, так и на устойчивое развитие. «Все хотят знать, когда Embraer собирается разработать новый самолёт», - сказал он. «Ну, подождите. Давайте поговорим об инновациях, которые открывают потенциал для рынка, которого ещё не существует». Он привёл в пример электрификацию, гибридные силовые установки и новые материалы в качестве примеров разработок, определяющих будущие решения по продуктам.

«Наши инновации призваны изменить будущий рынок», - сказал он. «Нужно двигаться быстрее, быть более экологичным, быть более безопасным». Амальфитано добавил, что запуск любого нового самолёта будет зависеть от чёткого бизнес-плана и потребностей клиентов: «Если мы появимся в новом сегменте, нам следует отличаться от того, что есть сегодня на рынке».